Навигация

 Встать! Народный суд идет!

 Стенгазета

 Суд. Уаздан

 Новости

 Аналитика

 Геополитика

 Видео

 Аудио

 

 Правовой проект РЮО (de-en-рус)

 Зарский расстрел - для принятия Грузии в ООН

 Правовые и законные обоснования независимости РЮО

 Памятка по изгнанию осетин из Грузии и изгнанию грузин из Южной Осетии

 Прогноз к трём основным событиям полит-игр вокруг РЮО до 2014 года

 Панорама Россия-Осетия - подставы в нормах Права и Закона

 От «принципа Казика» - к «принципу Мамсура»: выборы в РЮО и интервью Медведева - Сочи-2014 и геноцид адыгов

 Проект Путина по геноциду южных осетин - разоблачение путинизма в РЮО неизбежно во всем

 

 Дополнительно

 Правила

 Добавить новость

 Последние комментарии

 Мобильная версия

 Связь с админом

Другие авторы

 Сармат Парастаев

 Даурбек Макеев

 Заурбек Цораев

Руслан Магкаев

 Ответы

 Козел-провокатор из первого сейфа

 Пустоватые щи и мелковатые бриллианты

Ахсар Джигкаев

 Криминальное чтиво

Популярные публикации
Аккаунт
Логин
Пароль
 


 
   АСФАЛЬТ, ИСТОРИЯ И СИРХ ДЗУАР
  Раздел: Джигкаев / Криминальное чтиво

Никто не будет спорить, что история не асфальт.

Однако, не мудрено, что мы и эти понятия престанем различать: в нашей жизни асфальт стал играть историческую роль. Говорят, когда показались первые метры заасфальтированной улицы героев, люди крестились и пробовали гудрон на вкус….

Разница между историей асфальта и историей народа в том, что в первом случае сведения - технические, обезличенные - никому не вменяется в обязанность помнить историю мазута всех прежних дорожных покрытий.
В случае же с историей народа – всегда важно кто и что…. События здесь принято связывать с персонами, и совокупность дел и имен принято называть историей народа. Имя – основа истории, ибо имя указывает на авторство поступка и тем прикасается к нации, делая ее славным или бесславя ее, в зависимости от характера дел.

Эти философские параллели возникли в связи с прочитанной мной фразой: «Первая попытка восстановления Сырх Дзуар была предпринята еще в 2007 году некими братьями Чехоевыми, выходцами из Южной Осетии. Добившись разрешения на разрушение церкви с перспективой последующего ее восстановления в прежнем виде, в конечном итоге их действия привели к тому, что церковь, получившая значительные повреждения еще во время разрушительного землетрясения в 1991 году, была полностью снесена. Объяснить подобное кощунство эти люди смогли лишь тем, что, по мнению привлеченных ими же специалистов, церковь реставрации не подлежала…. С территории Храма были вывезены камни, которые остались от разрушенных стен. Ну а после этого действа начались происходить разного рода мистические события в семьях, привлеченных к «восстановлению», после чего стройка была срочно законсервирована».

Неизвестно, кто автор этого сочинения. Но как то легко в нем исчезли истинные события и конкретные лица. Нам важно на этом случае показать, как может реальная история преображаться со временем в конъюнктурных сочинениях.

«Красная церковь» (Сирх дзуар) издавна сопровождалась таинственными историями. Общая «фабула» этих рассказов касалась порчи, которую церковь навела на обитателей соседних домов, нарушивших какие-то церковные порядки. Один из этих домов рядом с церковью в 90-ые так и стоял обезлюженный, с черными зияющими окнами…. Даже в условиях нехватки жилья и в период, когда самозахват домов был обычным явлением, этот дом стоял осиротевшим, и никто не смел даже подумать о его заселении. История была связана с какими то старыми мистическими событиями, связанными с трагедией хозяев дома, которые, якобы, что-то вынесли из церкви. Говорят, то ли камни из церкви в фундамент дома заложили, то ли туфовые плиты использовали. Одним словом, там все вымерли, и вымирали так же последующие обитатели, пока дом не был вовсе заброшен…

В 90-ые годы нами была создана религиозная организация «алагата», единственная на то время зарегистрированная общественная религиозная организация, законно проводившая свою деятельность. Инициатором был нугзар хубулов. Он приехал из города рустави в самые тяжелые дни 90-х с ясным видением необходимых религиозных действий. Ему помогали на первых порах хубулов валера и люди из его окружения. Но, не разбираясь в сути действий «золотулика», интерес к нему вскоре пропал. Нугзар обратился ко мне – председателю комитета вс по религии. Я признал необходимость активизации религиозных усилий. Было важно выбрать форму религиозного поведения. Алагата и осетинский религиозный опыт значительно помог нам сформировать общие контуры поведения. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что в основе лежали осетинские религиозные обычаи и принятые тысячелетиями формы поведения, которые составляли суть нашего почитания главных осетинских святилищ от гомарта до билурта, ермана и джеры дзуара и др. (сае хорзаех мах уает).

Мне повезло в это время дружить с замечательными людьми - с братьями цховребовыми, тамерланом (таме) и таймуразом (таму). К счастью они сами имели богатый религиозный внутренний мир и к моему удовольствию правильно понимали важность возобновления религиозных ритуалов. Все мы ясно понимали тяжелое положение юго-осетинского «эфира», заполненного «отходами» кровавых событий. Страна была полна воплей безвинно убиенных, проклятиями за несправедливое пролитие крови (часто взаимное), за страдания бедных, за кражи… Падение нравов уже в то время стало принимать массовый характер. Мы понимали: часть проблем, навалившихся на южную осетию объясняется безбожностью, как таковой.

Осетины никогда не переставали молиться по своим древним обычаям. Однако, к последним временам празднования стали терять свои сакральные смыслы. Они стали представляться в виде коллективного поедания закупленных продуктов. Уже редко стали готовить ритуальную пищу своим руками и на дому, что, собственно, было каноном древнего ритуала. Даже непреложный священный атрибут – три пирога, которые требовали самостоятельного приготовления «хозяином молитвы» - стал «заказным». И главный смысл «кусарта» - пищи, специально приготовленной для посвящения Богу и дзуару, был заметно смещен в сторону формального набора продуктов для «кушания» под тосты. Не буду углубляться в детали тяжелой формы смысловой «деформации» осетинского кувда. Общая характеристика этой метаморфозы сводиться к замене священного кувда – праздным тостованием и обильным поеданием. Все мы знаем, что в куваги могли «набиться» все, кому не лень…. И все мы вопили «оммен», даже не понимая крайнего отрицательного «выхода» такой подмены священности кувда. Наши экуменисты пели заздравные вселенной….

Одним из первых мероприятий «алагата» было установление «белого креста» в парке - символа «алагата». На этом месте комсомол обещал «афганцам» воздвигнуть памятник. Заложили камень и … забыли. В процессе освящения креста помимо «алагата» участвовал и уаздан Алан. Бужук, братья чочиевы – инал (чъетъи) и алан были также в наших рядах и заметно сократили наши мучения по изготовлению и освящению белого креста.

История «белого креста» имела особое значение. Мы не распространялись о сем нашем мероприятии. Испрошение общественного согласия грозило очередным скоплением мнений, которым осетины сопровождают всякий раз желание ничего не делать. Было важно посмотреть, как поведут себя в те тяжелые дни сами граждане. Как воспримут вдруг появившееся «знамение». Никто ничего не заметил. А те, кто заметили, воспринимали появление этого великого символа с таким же равнодушием, с каким цхинвалец вдыхал воздух, проснувшись после очередной «обстрельной» ночи, даже не замечая своего счастья: дышит, значит – живет! Но благотворное влияние белого креста на «среду» не исчисляется простым подсчетом почитателей. Он был охраной для города синхуала. И град был в те дни непобедим. Конечно, охрану несли богатыри на постах. Но история знает немало случаев неудач обороны, когда не хватает душка…. Город был даже занят бандитами в милицейской форме и с собаками – они бежали после первого же залпа со стороны осетин. А брошенные в панике собаки еще долго мотались по осетинским «постам», где их кормили наши дружинники….

Мистика этого действа с крестом освящена и другим событием: как раз в это время в цхинвал прибыл дато кулумбегов – выходец из тбилиси. Будучи уважаемым человеком в своем грузинском окружении, он где-то громко произнес название адамон ныхас… и еле унес ноги, сохранив себе и своим близким жизнь, но лишившись всего имущества. В дальнейшем он занимался в некотором роде коммерцией и в тот раз привез гуманитарную помощь. При этом он сам не успел обустроиться, еще не имел, что называется, даже крыши над головой. В разговорах, выяснив, чем я занимаюсь, давид сам человек глубоко верующий, внес свой незаменимый в то время вклад в наши религиозные мероприятия. На его, давида кулумбегова пожертвованные средства были проведены десяток важных религиозных мероприятий. Одним из примеров, как раз, стало установление белого креста в центре «града 33-х белых церквей». За что ему великие благодарности пока что от нас. А если осетия придет в себя – то подвижничество давида кулумбегова будет несомненно отмечено.

Однако о красной церкви. Эта церковь – на входе в святой град Синхуал - не могла не стать объектом нашего внимания. И мы долго исследовали историю этого святилища. Его строили армянские мастера. Они, по приглашению кого-то из отпрысков мачабеловых построили эту церковь на месте осетинского святилища. Сами мачабеловы были представителями древнего осетинского рода «ач пай» - «асских глав». Известны и в абхазии в качестве «ачба». Они были потомками изгнанных в древние времена асов. Позже их осетины называли «фарс лагами», «посторонними», или людьми из «фарса» - «персии». Эти «фарслаги», объявив себя потомками асских предводителей – «ач пай» - возглавляли не раз походы на овсетию. К 16 веку они возглавили очередной поход на ослабленные осетинские бастионы из глубин персии. Представители ач пай стали претендовать на осетинский царский трон, непрерывно устраивая против осетин походы с помощью сардаров из стран иранского нагорья, которые снабжали их средствами и наемниками. Так в свое время «черт саккаевых» - георгий, продавшийся персам, гонял осетин по всем ущельям. Осетины изгнали остатки этих испорченных «ачпай» в виде «мачабеловых» к 18 веку. И никто не знает, чем бы закончилась эта кровавя история, если бы российский трон не прекратил эти притязания, даровав осетинам специальную «вольную» грамоту, подтвердив вольные права осетинских обществ!

История эта рассказывается как-то между прочим - делают ставку на «сердобольность» русских царедворцев, путая смыслы слов «пожаловать» и «пожалеть»! Совершенно ясно, что русский царский двор прекрасно знал, кто есть осетины и какие у них привилегии с древних славных времен. И царский двор пожаловал осетинам вольную, подтвердив тем самым свободу осетинских горцев. Ярко выражаясь, никуда не скрыть известия о том, что киевские и московские палаты были полны «ясских» красавиц, некоторые из которых становились управительницами обширных земель и соуправительницами московских саров во все времена правления рериковичей. Об этом можно читать самостоятельно в википедии.

Древнее так называемое скифское произношение «аса» - «ача». Известна также форма «аца», «ацата». В северном кавказе – «карачай» - как раз представляет ту же системную параллель с «асским двором» (букв. «кар ачай). «Ачабет» – «аский двор» известен из самых глубоких недр истории. Святилище «сырх дзуар» был филиалом общеосетинского древнего святилища в селе ачабет. В глубокой древности это святилище было местом асских посвященных. Там происходили также посвящения молодых поколений в «воины». Именно в эти священные места имели привычку приезжать с поклонами мсхетские царственные персоны со времен правления давида сослана. Включая асскую царицу томирис (тамарес), дочерь асской царицы бурдухан, известной в качестве супруги давида сослана. Этот «лев из ефремлян» «отстоял» ее в борьбе с московским династом георгием (хурием) багаварза (юрий боголюбский).

Нам жители указывали на огромную территорию древнего святилища, известного, как святилище «хетагуровых». К ним, понятно, тогдашние ачабетские хетагури, имели далекое отношение. Активно процессы заселения этих районов происходили после геноцида 1920 года и поголовного изгнания осетин из мест их проживания. Святилище представляло из себя широкое ровное поле с рощей посреди и с неким древним большим дубом, который и был предметом поклонения древних осетин-хеттов. Из этого народа вышел древний род хетаккатае (хетагуровых). Уже после 16 века святилище перестало играть роль сбора осетинских родов. Это - период катастрофы, которая постигла осетин в результате падения власти чингизидов, за которым последовал конец эпохи асского владычества в карталании, известной как - «конец особа»!

К 16 веку разгром осетин был завершен. Один за другим, под напором персов и их пособников в карталании, осетины потеряли все свои древние военно-культурные центры от мсхет джавгета, карта, мсхета до южных предгорий Кавказа, где осетинам удалось закрепиться на высотах. Последним оплотом войск ос-багатара был град-крепость гур. Осетины уже к концу катастрофы предприняли еще одну попытку вернуть свою военную столицу гур. «Отобрав гур» у разночинных грузинско-персидских сил, осетины, в конце концов, были вынуждены покинуть крепость. У осетин не осталось резервов, которые можно было бы подтянуть в помощь оборонявшимся. Осетины в массе своей были истреблены объединенными силами грузинских и персидских воинов (общее определение иранских племен, разгромивших карталанию к 16 веку). Последние наследники картского престола, потомки давида сослана были вынуждены спасаться у осетин горцев. Часто бежали через неприступные кавказские перевалы в северную осетию, спасаясь от преследователей. Именно в это время (16 век) сложилась «легенда о хетаге», который бежал в северную часть Осетии от муслимских преследователей, под которыми подразумевались как раз иранские (пресидские) войска, к этому времени ставшие ортодоксальными последователями ислама. Странно, что хетага считают при этом христианским посвященным. Отнюдь. Он воззвал к Богу богов о помощи и Тот послал ему навстречу не крестное знамение, как в свое время императору рима константину, а духов леса, которые и спасли его. Это ясное указание на «друидический» характер древней «веры» хетага.

Одним словом, организация алагата включили в программу своих работ очистку «сырх дзуара». Все , кто помнит те времена, прекрасно знали, в каком состоянии находилась церковь после землетрясения – полное разрушение южной части стен и всей крыши (т.н. «игла»). Кто видел эту иглу, пока она была цела, помнит эту сложную форму восьмигранника. Она была покрыта даже не черепицей, как обычно, а каменными плитами, что указывает на особую ценность этой архитектуры. И вся «крыша» и большая часть стены провалились внутрь здания, закрыв весь амвон с алтарем тоннами строительного камня и туфа.

Четырехгранная или восьмигранная пирамидка, с остроконечным верхом на здании церкви – это один из самых основательных древних архитектурных отображений мира. В южной осетии к этим архитектурным шедеврам относится и «тбеты дзуар». Но мало кто из нынешних осетин знает, что эта «идеология» строительства храмов распространена на всем пространстве обитания древних алан – от кавказа и закавказья до европы. Скажем, церковный комплекс ахпат в армении, имеющий немало стилевых аналогий с сирх дзуар признан юнеско достоянием мира. История комплекса в ахпате связана с алано-армянскими царственными родами арцруни. Одним из последних епископов ахпата был барсаг. На эти территории претендовали и именитые правители сельджуков. За обладание этими территориями на протяжении столетий вели тяжбы и багратиды всех видов и свойств. В этих бесконечных распрях территории ахпата пришли к 16 веку в упадок. Сегодня армяне восстановили и бережно хранят и охраняют этот свой замечательный исторический комплекс….

Понятно, что ни о какой реставрации «сирх дзуара» в алагата не могло идти и речи. Мы слишком ясно понимали специфику и дороговизну таких сложных работ. Но очистить амвон и алтарь церкви от мусора и развалин – было необходимо. И даже эту работу мы плохо себе представляли – она оказалась для нашего коллектива непосильной. Подготовительные работы начинались постом и молитвой. Затем лопаты, кирки и тачки… Тачки брали у жителей близлежащих домов. Они неоднозначно воспринимали наши действия. Прямо никто не выражал мнения по поводу нашей ежедневной «суеты», но было видно, что на первых порах она вызывала смятение. Целый месяц мы таскались с тачками, вычищая мусор, отбирая бережно остатки строительного туфа, который пригодился бы для реставрации. Складывали их отдельно от строительного мусора. Известно, что туфом была покрыта только внешняя часть здания, в то время как под туфовыми блоками была каменная кладка, слабо связанная специальным известковым раствором. Собственно, структура стен ясно показана на снимке, выставленном на уаздане.

К концу месяца местная молодежь дургвиса стала подключаться к работам. Помогли местные авторитеты. Как то утром нас встретили молодые люди: «пришли помочь», сказали. Нас прислал … (к сожалению имя не запомнил, но речь шла о местном авторитете, который им, якобы, наказал помогать). Последние дни работала с нами почти вся дургвисская молодежь. В конце почти вся деревня собралась на праздник, который алагате объявили по поводу окончания работ. Человек 50-60 пировали за длинными столами и благодарили работников за труд, хотя слабо понимали сакральное значение этого подвижничества…. Надеюсь, кто-то из очевидцев оставил в памяти эти житейские картинки.

Не знаю ничего о «красной» истории чехоевых. Но если и у них есть такая же подробная история намерений и поступков, связанных с красной церковью – то было бы интересно о сем узнать. Но даже если их история гораздо величественней нашего скромного повествования, то и тогда не следует забывать тех, кто что-то старались там улучшить доступными средствами и силами.

В итоге, фотография, которая висит на сайте уаздан – это как раз тот вид, к которому мы общими усилиями жителей района привели эту славную церковь в то время. Точнее, то, что от нее осталось после землетрясения. В дальнейшем мы в эту церковь ходили не раз молиться, призывая местных жителей на праздники также молиться в церкви. И я помню, что люди на самом деле стали посещать церковь. Понятно, что за все время работ нас сопровождали «критические» сопли умников, которые всегда предпочитают покритиковать делающих, чтобы ничего не делать самим. Кстати, из подобных соплей, когда они «дотекли» до президента, как раз и родилась история о моих «бедных барашках», которые с "ужасными мучениями испускали дух" на живых кострах нашей инквизиции…. Получилось забавно – мои барашки меня прославили, хотя пускатели соплей рассчитывали на иное….

В ходе работ нами были открыты некоторые таинственные детали декора церкви, которые требовали, помимо наших личных суждений, профессионального взгляда. Гаглоев руслан, мой друг, был беспомощен прояснить наше любопытство, хотя назвал некоторые системные символы общего характера. Таинственные знаки таки и остались "запечатанными". Я ясно понимал: в том состоянии, в котором в то время пребывало осетинское общество, никакие тайны нам не раскроют их хранители. Так оно и случилось – символы веры, приподняв некоторые смыслы, вновь канули в лету и вопрос великого исторического и духовного открытия был отложен на неопределенное время. Открытия такого рода рассчитаны на время, когда в обществе высоко стоят ценности духа и духовности. Но никак не вкусы шальных нуворишей. Хотя и им предоставлена возможность реализовать веру сквозь финансовый азарт: строительство монастырей своего имени на всяких красивых местах. Как и вольтер, который тоже подарил Господу церковь, написав на косяке: «Богу от вольтера»….. Кстати, имя вольтер – и есть осетинское «валдар» - богоборец, «тот, кто стал тягаться с ангелами».

Отец всех осетинских богоборцев – глава всех осетинских алдаров – нарт батрадз. Пока осетины поймут, чем плоха военная история батрадза – они так и будут восхвалять силу в ущерб уму. И будут строить памятники героям войны…. Слышал, осетины даже артуру собираются строить памятник – не удивлюсь, если он будет вновь потрясать мечом…. Кстати, сакральный батрадз славен не своими небесными битвами. Авторы нартиады именно его наделили свойствами истинного культурного героя, аристократа. Вот почему именно к его устам возносила сама себя чаша «уацамонга» - чаша истины. Никто из осетин не принял пока за истину «простую» суть этой ясной и важной иллюстрации: о верховенстве батрадза-жреца, над батрадзом-воином!

Разве непонятно, что великий батрадз в качестве справедливого хозяина силы - разнесет этот мир к чертовой матери? Разнесет, потому, что этот мир без Учения обречен на порчу и на деградацию. А деграданты требует наказания. И это наказание суждено исполнять герою. И только в качестве обладателя второго меча, меча истинного Учения, батрадз способен спасти мир от невежества и от уничтожения, которое неминуемое следует за невежеством! Однако, осетины в своем мистерическом каноне возвысили военные подвиги своего булатного героя, унизив его духовные подвиги.

Великие оформители нартских сакральных сказаний, решая задачу, как приспособить великого нарта к Новому Учению, "занесли" в церковь мудрости (Софии) - голову батрадза! И не дали ему «запустить» туда свои «ноги» - ибо следы батрадза ведут не к храму! Следы его – в "ветхом"  учении, когда батрадз был любимчиком осетинских небес и Бога богов. Голова – быстропортящийся предмет, если «ноги» (пад) растут не «оттуда»…. И батрадзевские наследники-богоборцы начали разлагаться с головы! О, как мудры нартские посвященные! Это – пророчество о нас, нынешних, "умных", что оккупировали все святые места и церкви. О нас, что исторгаем из необразованной головы всякого рода непонятные сочинения, усугубляя наше общее разложение. И Батрадз согласился с Посвященными: упершись ногами о косяки софийской церкви, показал нам, братьям своим, необходимость «исправить следы наши», вернуться на путь мудрости своих древних патриархов. Как говорил великий осс-багатар хан чонгис, потомок монейских мудрецов: «тот, кто не следует биликами чингисхана, понесет убыток и проиграет». Вот несем убытки и проигрываем, потому, как не идем биликами великих мудрых, одним из которых является наш «ханаан» – чонгис! Которого мы опять превратили в великого воина-разрушителя. Как и уализандар «дука» - "двурогий", или «кадар» –"рогоносец", который велик и славен для нас не «наследием», не своей мудростью, не своей великой библиотекой, а военными мероприятиями.

Так и живем, вопреки «путям», наказанным нам великими-мудрыми. Не пришло ли время исправлять пути наши…? Или пока рано …? Нам и решать. Что касается церкви – ее надо восстанавливать, конечно. Но надо бы уточнить, чем и кем мы ее будем заполнять?! Только ли «поголовьем»…?! Это уже вопрос личного выбора….
Я для себя уже решил – и это мой личный выбор! Жив Господь! А живых мало….
хдд
скачать dle 12.0


Разместил: хдд | 3 апреля 2013 | Версия для печати | Просмотров: 3 416 | Комментариев: 4 |
#1 Написал: хдд (3 апреля 2013 23:28)

Откуда: Владкавказ

Комментариев: 2 120

Публикаций: 128

Статус: Пользователь offline

Интересно почитать про чехоевскую "реставрацию" красной церкви... "Снесли" - это как?!
  Зарегистрирован: 3.06.2010
#2 Написал: Према раса (4 апреля 2013 08:43)

Откуда:

Комментариев: 0

Публикаций: 0

Статус:

Байрай!До тех пор пока мы не перестанем "жрать" мясо,"бухать" и "прямо" смотреть на женщин,ничего не поменяется.Никогда...
  Зарегистрирован: --
#3 Написал: mor (4 апреля 2013 10:09)

Откуда:

Комментариев: 0

Публикаций: 0

Статус:

Цитата: Према раса
.Лев никак не среагировал

ТВОЙ ЛЕВ ОБДОЛБАНЫЙ.
  Зарегистрирован: --
#4 Написал: Alana (5 апреля 2013 13:51)

Откуда:

Комментариев: 0

Публикаций: 0

Статус:

«Первая попытка восстановления Сырх Дзуар была предпринята еще в 2007 году некими братьями Чехоевыми, выходцами из Южной Осетии. Добившись разрешения на разрушение церкви с перспективой последующего ее восстановления в прежнем виде, в конечном итоге их действия привели к тому, что церковь, получившая значительные повреждения еще во время разрушительного землетрясения в 1991 году, была полностью снесена. Объяснить подобное кощунство эти люди смогли лишь тем, что, по мнению привлеченных ими же специалистов, церковь реставрации не подлежала…. С территории Храма были вывезены камни, которые остались от разрушенных стен. Ну а после этого действа начались происходить разного рода мистические события в семьях, привлеченных к «восстановлению», после чего стройка была срочно законсервирована».

Какого восстановления??? Церковь не "значительные повреждения" получила, а приняла на себя удар-это всему городу известно. Так не поступают даже злейшие враги. А куда вывезли камни-есть сведения? Может, еще что-то можно спасти... Здесь и знаменитое :"Боже, прости их, ибо они не ведеют-что творят?" -не поможет... Они ведают. Что за Чехоевы?



Цитата: Према раса
Байрай!До тех пор пока мы не перестанем "жрать" мясо,"бухать" и "прямо" смотреть на женщин,ничего не поменяется.Никогда...


Ну достал... Иди, жуй морковку, смотри на мужчин и не влезай в темы, в которых ничего не смыслишь.
  Зарегистрирован: --
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Алан Чочиев

 Ответы

 Бег-днями

 Проект РЮО - уже понимают

 Скачать

Леонид Кочиев

 Рубрика Леонида Кочиева

История одного города

 Документалистика

 Фактология событий

 Персоналии

 Финпотоки РФ

 Строители РЮО

 Объекты

Последние комментарии
  • ирон 22.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    ирон-фото
    Удивительно никчемное правительство в РЮО. Как Бекоев может проводить совещание- человек без образования и опыта работы? Ильич, такая кадровая политика отталкивает народ и любое положительно начинание воспринимается как обман.
  • Руслан Магкаев 21.02.2019
    Борьба профсоюза транспортнико ... (34)
    Руслан Магкаев-фото
    Что я никак не могу понять, так где это, на какой свалке истории глава республики Битаров набрал себе окружение. Вот читаю сегодня \"Северную Осетию\". Там статья называется: \"Строим дороги. Канатные.\" На фото к ней министр Бутов сидит и разглагольствует делово с неким Александром Козловским директором фирмы СКАДО (г.Самара), как они понастроят в Осетии канатных дорог, вот только какой-то душевно больной им сейчас, подождать только немного надо, денег из Москвы подвезет (под Битарова, с его управляемыми им из-за кулис судьями, нормальный коммерсант, дураку ясно, и гроша в Осетию не даст).
    \"Ну, - себе я думаю, - не может быть, чтобы с нашим прощелыгой Бутовым, кто не мутный из коммерсантов разговаривать взялся. Дай ко проверю, что это за великая канатостроительная фирма СКАДО во главе с директором Козловским?\"
    Заглядываю в Интернет, оказывается господин Козловский Александр Евгеньевич, был директором в двух фирмах СКАДО в Самаре, одна из них была ЗАО, а другая ООО. Так ЗАО закрылось 10.11.14 года, а ООО, - 22.12.16 года. А больше в Самаре никаких СКАДО нет. Вот так вот не скучно и живем, - министр Бутов лапшу на уши вешает главе республики, уважаемому господину Битарову, а уважаемый господин Битаров вешает ее еще более уважаемому премьер- министру РФ господину Медведеву на всяких там Сочинских инвестиционных форумах. 
  • Артур 20.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    Артур-фото
    Сдох котёнок - срать не будет!

    Надо быть полным идиотом, чтобы дать взятку Дебилу и Наташке Гассиевой за легализацию \"Рогов и копыт\" в РЮО.

    laughing

    Торговля дипломами и лимитами в россиийские ВУЗы давно поставлена в РЮО на поток. Вся криминальная цепочка от Вадимки Тедеева, Наташки Гассиевой до придурка Толяна Дебилова стрижёт купоны с этого бизнеса, а тут появился такой туповатый конкурент!

    sweat_smile


  • Туко 20.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    Туко-фото
    Куда пропал аферист и мошенник Димка Котов?
  • Артур 19.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    Артур-фото


    Не бином Ньютона.

    Тбетский придурок все никак не нажрётся ворованным.

    Кроме того, прогрузинский клан санакоевых лижет жопу не тем грызунам, которых обслуживает Дебилов.
  • Руслан Магкаев 19.02.2019
    Борьба профсоюза транспортнико ... (34)
    Руслан Магкаев-фото
    Сего дня вызывают меня в следственный комитет, в огромное здание на Пушкинской улице сверху донизу набитое непонятно чем занятым народом. Я им неоднократно писал доказательно по поводу многосотмиллионного казнокрадства, которое развели у нас в республике начальнички в сфере регулярных перевозок пассажиров. Они там обычно неспешно ждут месяц, а потом рисуют тебе отписочку: пошел ты, мол, к черту, не мешай нам тут наслаждаться жизнью.
    На этот раз дело у них до меня оказывается сверхсрочным и архиважным. Тамошний следователь фамилией Гобозов, говорит мне, что написал к ним на меня телегу Председатель Арбитражного суда, Джиоев Зелим Павлович, оскорбляется что я пересказал  (пост 28) на сайте, что думают и говорят о нем, о судье Коптевой, о их Арбитражном суде и о министре Бутове водители-предприниматели.
    А дело здесь вот в чем, ладно бы судья Коптева приняла решение в пользу коррупцонеров и уклонистов от налоговых платежей и против них, водителей-предпринимателей-налогоплательщиков. На это бы они сильно не обиделись, привыкли уже у нас в Осетии к этим начальничьим трюкам. Все равно, никто из маршрутчиков никакие кривые решения никаких кривых судов выполнять не собирается. А у наших коррупционеров-начальничков нет никаких средств принудить их к этому без применения пулеметов Нацгвардии, на что им разрешения, Президент России, глубокоуважаемый В.В Путин, может и не дать.
    Но когда судья Коптева, на заявление Макаева Р.П. о том что сторона ответчика фирма ООО \"АлРус\" сфальсифицировала представленные суду документы, на глазах водителей-предпринимателей угрожает ему уголовной расправой, за дачу суду ложных показаний, и требует с него расписки, в том что он готов понести ответственность за это. Когда судья заявляет, что суд не может продолжаться дальше, пока этот вопрос не будет расследован и сторона ответчика вместе со свидетелями не будет опрошена на суде. Когда судья выносит важный процессуальный документ, Определение Суда, где предписана обязательная явка ответчика и свидетелей - сотрудников ответчика, с целью их опроса на предмет фальсификации документов. А потом от ответчика, фирмы ООО \"АлРус\", приходит в суд бумага в которой написано, что им там угрожают при исполнении ими своих трудовых обязанностей, - преступные элементы требуют, чтобы они не участвовали в процессе, - вследствие этого они не могут являться на суд. Тогда, по Административному регламенту Арбитражного суда РФ, судья Коптева немедленно должна была сообщить Председателю суда, Джиоеву З.П., о том, что у нее появились данные, что ходу процесса мешают некие преступные элементы, пусть он предпримет все меры, чтобы найти и наказать их и обеспечит суду возможность проводить заседания в соответствии с принимаемыми Определениями Суда.
    Не знаю, сообщала ли судья Коптева, о преступном вмешательстве в процесс преступных элементов господину Джиоеву, возможно и нет, но факт остается фактом, на следующем заседании она уже передумала, - плюнув на самой же ею вынесенное Определение, ни свидетели уже ей не нужны были, ни представители ответчика, фирмы ООО \"АлРус\", не было ею вынесено и никакого заключения по факту фальсификации документов со стороны этого ответчика. Хотя бумага о моей уголовной ответственности, за то, что я, якобы, мог опорочить этих святых людей, неплательщиков налогов из фирмы ООО \"АлРус\", так и осталась в деле. Вот эти вот вихляния судьи и отсутствие реакции со стороны господина Джиоева на вмешательство в процесс преступных элементов, больше всего и взбесили присутствующих на суде водителей-предпринимателей. Оттого они и одаривали и ту, и другого крепким словцом в возбужденном разговоре, выйдя из здания суда, словцом, которое я предал огласке на сайте Уаздан. 
    Я говорил им, водителям-предпринимателям, там, что Джиоев, Председатель суда, возможно не при чем, что он не знает о вмешательстве в процесс неких бандитов, что судья Коптева по каким-то своим соображениям, возможно ничего ему об этом не сообщила. Но они на это, как нередко это бывает в разговорах среди граждан, особенно, если эти граждане осетины по национальности, заявляли типа: \"Как это он не знает? Все это одна начальничья воровская шайка-лейка. Ворон ворону глаз не клюет.\"
    Следователю Гобозову я сказал, уже уйдя от него, по мобильнику, что готов убедить парней, водителей-предпринимателей, извиниться перед председателем суда, Джиоевым З.П., за оскорбительные для честного человека слова и, если это необходимо готов извиниться я и сам, но это только если он покажет нам что ответственно относится к своим должностным обязанностям, вмененным ему Административным регламентом Арбитражного суда и проведет все требуемые от него мероприятия по факту вмешательства в наш процесс преступных элементов. Сейчас я и сам пытаюсь написать к нему обращение об этом. Из этого похода к следователю Гобозову, я сделал заключение, что сайт Уаздан, Председатель суда, уважаемый Джиоев, читает со всем внимание, поэтому сообщаю лично для него.
    Уважаемый Зелим Павлович, если это Вас заинтересует, то обращение фирмы ООО \"АлРус\" о том, что на ее сотрудников в связи с судебным процессом, под председательством судьи Коптевой, происходили нападения, в материалах дела.





  • Туко 19.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    Туко-фото
    Тбетский идиот вновь на арене с очередой порцией дебильных обещаний.

    heart_eyes

  • ded 19.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    ded-фото
    Я думал ОН абсолютный неуч, а оказалось, что ОН специалист в сфере \"ФИНАНСЫ и КРЕДИТ\", а так же и \"БАНКОВСКОЕ ДЕЛО\", видать изучал в подворотнях Рязани, учась прыжкам с парашютом.
    ХОТЯ, и это ПОД ВОПРОСОМ:
    Пара-ШУТ Корошо, а бабульки луЧе!!!
  • Артур 19.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    Артур-фото
    Ударим спиртным и наркотиками по бездорожью и разгильдяйству!

    Вор, сектант и проститутка Мутант Ванеев продолжает околачивать груши в СМИ и Фб, не работая, как, впрочем, и сам тбетский идиот. 

    laughing

    Обращает внимание тот факт, что тбетский придурок бибилов прекратил тяффффкать со своими \"избирателями\" в соцсетях поле того, как гришка абаев откровенно и при народно послал его на х*й. 

    Пьёт и дурь глотает! ВЭчнИ отпуск.
  • Туко 19.02.2019
    «Это ведь тебя уволил Бибилов? ... (38)
    Туко-фото
    \"Борьба\" Дебилова с многостаночниками закончилась победой многостаночников, так же, как и \"борьба\" с коррупцией, хионизмом и так далее...

    Комиссия пересчитала совместителей

    Февраль 18, 2019 г. Мурат Гукемухов

    1800 совместителей – это колоссальная для Южной Осетии цифра.
     
    Комиссия по выявлению лиц, совмещающих две и более должности работников бюджетной сферы, выявила 1800 совместителей. Об этом сообщило информагентство «Рес» со ссылкой не председателя комиссии, государственного советника президента Южной Осетии Константина Пухаева.
    Совмещение – это еще громко сказано. Сам термин предполагает какие-то труды на каждой из должностей. Здесь же в большинстве случае совмещение формальное, и все сводится к получению дополнительной заплаты. Это такой бонус, которым чиновники наделяют себя, своих родственников, друзей, любовниц.
    Из того, что на памяти: в Ленингорском районе был в свое время заместитель начальника РОВД, который числился еще и учителем физкультуры в селении Балаани, что в 35 километрах от поселка. Или, как рассказывают ленингорцы, начальник районного отдела образования по совместительству числился еще учителем танцев и директором школы в Цинагаре, что почти в сорока километрах от райцентра.

    Понятно, что весь этот праздник жизни происходит на глазах у жителей республики, где безработица остается одной из главных проблем, говорит югоосетинский блогер Алан Парастаев:
    «Это на самом деле проблема. Не только в плане отношения безработных к совместителям, но и в плане качества выполняемой работы. Не редкость, когда в сфере медицины или образования люди трудятся в нескольких местах, и из-за слишком большой нагрузки они уже не успевают качественно выполнять свою работу. На то и существует трудовой кодекс, что там рассчитано, сколько часов и на какой работе человек может работать, не причиняя вред себе и не подвергая риску окружающих. Присутствует здесь и социальный аспект. Совместители вызывают недовольство не только у безработных. Люди видят: кто-то трудится на тяжелых работах за небольшую зарплату, а кто-то бегает из кабинета в кабинет и получает колоссальную по местным меркам зарплаты. Народу это неприятно, тем более когда совмещают государственные должности».
    Неслучайно одним из первых обещаний Анатолия Бибилова на посту президента было навести порядок в сфере занятости – забрать ставки у совместителей и трудоустроить безработных, в первую очередь молодежь. Вскоре после этого была создана специальная рабочая группа, а не комиссия, как говорилось в югоосетинских СМИ, которая и занялась выявлением совместителей. При этом, как подчеркивал тогда президент Бибилов, речь не шла о неквалифицированном и низкооплачиваемом труде. Один из участников этой рабочей группы – начальник Управления по внутренней политике при президенте РЮО, юрист Мурат Ванеев:
    «Когда мы говорим про совместителей, мы должны обратиться к закону. Закон говорит, что совместительство возможно и разрешено только в свободное от основной работы время. На этом, в принципе, можно поставить точку.
    – Что значит в свободное от работы время?
    – У тебя основная работа? Там есть график, допустим, с девяти до восемнадцати часов. В это время ты обязан быть на работе, потому что зарплата у нас в основном почасовая. За рамками этого графика, пожалуйста, иди работай».
    Мурат Ванеев подчеркивает: не надо путать совместительство с внутренним совмещением. Последнее в югоосетинских условиях неизбежно. Например, в той же медицине, испытывающей дефицит кадров, вполне допустимо совмещать работу хирурга и травматолога, но не травматолога, юриста больницы и водителя скорой помощи. Но и внутреннее совместительство, по словам Мурата Ванеева, должно укладываться в требования трудового законодательства – никто не вправе перегружать человека, подвергать опасности его здоровье. То есть, подчеркивает Ванеев, все должно быть в рамках закона и здравого смысла.
    1800 совместителей – это колоссальная для республики цифра. Если даже предположить самый скромный расклад – занятость на не более чем двух должностях, то уже получается 900 освободившихся вакансий с зарплатой в 12-15 тысяч рублей. Это по сметным меркам зарплата госслужащих среднего звена.
Поиск по сайту
Архив
Февраль 2019 (15)
Январь 2019 (17)
Декабрь 2018 (22)
Ноябрь 2018 (20)
Октябрь 2018 (18)
Сентябрь 2018 (13)
Онлайн
Всего на сайте: 48
Пользователей: 0
Гостей: 48
Реклама
Статистика

Человек на сайте:

© 2008-2019 uasdan.com