Навигация

 Встать! Народный суд идет!

 Стенгазета

 Суд. Уаздан

 Новости

 Аналитика

 Геополитика

 Видео

 Аудио

 

 Правовой проект РЮО (de-en-рус)

 Зарский расстрел - для принятия Грузии в ООН

 Правовые и законные обоснования независимости РЮО

 Памятка по изгнанию осетин из Грузии и изгнанию грузин из Южной Осетии

 Прогноз к трём основным событиям полит-игр вокруг РЮО до 2014 года

 Панорама Россия-Осетия - подставы в нормах Права и Закона

 От «принципа Казика» - к «принципу Мамсура»: выборы в РЮО и интервью Медведева - Сочи-2014 и геноцид адыгов

 Проект Путина по геноциду южных осетин - разоблачение путинизма в РЮО неизбежно во всем

 

 Дополнительно

 Правила

 Добавить новость

 Последние комментарии

 Связь с админом

Другие авторы

 Сармат Парастаев

 Даурбек Макеев

 Заурбек Цораев

Руслан Магкаев

 Ответы

 Козел-провокатор из первого сейфа

 Пустоватые щи и мелковатые бриллианты

Ахсар Джигкаев

 Криминальное чтиво

Популярные публикации
  • Дьяконову дали в репу...
  • Шестой шаг шизофреника.
  • Очередная фальсификация УД бандой "ЕО" провалилась.
  • Организационные удобства для игроков в казино Вулкан Платинум
  • Особые преимущества игры онлайн в казино
  • Кухни в стиле модерн
  • Регулирование игровой индустрии
  • Слоты с автопрокрутками: особенности и преимущества
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Ирон куывд
      Раздел: Макеев

    Цораев З.У. кандидат философских наук;

    Макеев Д.Б.

     Осетинское слово «куывд» на русский язык переводится как молитва. Традиционное сознание осетин «идентифицирует его с формой жертвоприношения и способом поклонения небесным силам» (Уарзиати В. Избранные труды. Кн.1 Проект-Прессс. Владикавказ 2007. С.120). Осетинские куывды (общественные молитвы) ошибочно сводить только к коллективным трапезам,  они включают в себя, как неотъемлемую составную часть также и песнопения, и танцы. В былые времена куывды сопровождались игрищами, состязаниями в силе, ловкости управления конём, меткости стрельбы  и владения холодным оружием. Этнографы достаточно подробно описали ритуалы и обряды, сопровождающие коллективные молитвы осетин. Сделано это было  основательно и подробно. Причем, исследования проводились в период, когда традиционная религиозная культура в Осетии была для подавляющего большинства населения единственной формой существования и способом выражения национального духа. Поэтому здесь мы сосредоточимся не на внешней, обрядовой стороне куывда, а постараемся   проанализировать коллективную молитву с психологической точки зрения, выявив   её смысловое содержание, роль в религиозной практике, её мировоззренческое значение.

             Если спросить кого-либо из организаторов или участников  коллективной молитвы, каковы цель и смысл тех или иных ритуальных действий, то можно в ответ услышать : « автæ баззади нæ фыдæлтæй» (такая форма ритуала нам осталось от предков). Ответ, как видим, совершенно идеологически не обоснован и, поэтому, вряд ли может удовлетворить того, кто хочет глубоко понять, что скрывается за внешней стороной  традиции.

    В настоящее время, не без помощи ряда правительственных чиновников, принявших сторону самой крупной в России религиозной конфессии, у нас в республике всеми возможными средствами включая и средства массовой информации, осуществляется активная пропаганда христианства и христианской идеологии. Как известно, последователи христианства отвергают обычай коллективной священной трапезы, связанный с жертвоприношением. Они подвергают критике  центральные положения  традиционной религии с целью ликвидации всей нашей религиозной системы. Людей, приобщившихся к христианству, знакомят с текстом священной для христиан Библии, в которой от имени Бога в отношении коллективных молитвенных трапез сказано: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время жертвенных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от меня шум песней твоих, ибо звуки гуслей твоих я не
      буду слышать» (Амос  V. 21, 22, 23). Кроме того, определяя традиционную религию осетин как «языческую» христианские идеологи говорят: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу…» (1-е послание Коринфянам. X.20)
            В условиях жёсткой идеологической борьбы, когда христианская пропаганда использует в своих интересах и государственный аппарат, и СМИ, не просто сохранить уважительное отношение к традициям и обычаям предков.   Бездумная пропаганда разрушает национальную психологию и, в конечном счёте, ведёт к дальнейшему обострению противоречий между отцами и детьми, мужчинами и женщинами. Молодые люди под влиянием   СМИ отвергают «устаревшие» обычаи предков, а старшее поколение сокрушается о неспособности молодёжи  воспринять многовековую мудрость народа. Понятно, что в этом случае дезинтеграционные процессы в обществе определяются господствующей, навязываемой из вне идеологией. Есть ли выход из создавшейся ситуации? Здесь на память приходит поговорка  «Чёрта бьют его же плёткой». Иначе говоря,  можно защитить и отстоять обычаи наших отцов только в том случае, если раскрыть их мировоззренческий смысл, наработанный тысячелетиями, и показать их жизненно-практическую необходимость. Простая передача внешней формы традиционной культуры в условиях информационной войны не работает. Необходимо идеологическое обоснование ритуалов, традиций и обычаев, дошедших до нас из глубины веков. Для того, чтобы решить поставленную задачу важно понять, что представляет собой религия осетин, на каких фундаментальных позициях она стоит и какие идеологические принципы сформировали тот или иной обычай.
            В современном религиоведении принято считать, что акт жертвоприношения у народов, религия которых обусловлена первичной мифологией (первичная мифология порождена трансперсональным опытом), воспроизводит акт сотворения мира. В частности, М. Элиаде по этому поводу писал: «жертвоприношение и ритуал сопровождающий его, воспроизводил акт творения и означал одновременно смерть, зачатие и возрождение приносящего жертву» (Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей. http://psylib.org.ua/books/eliad02/txt09.htm). Об этом же писал и В. Уарзиати: «В ритуально престижных трапезах моделировалась ситуация создания мира, акта творения» (Уарзиати В. Избранные труды. Кн.1 Проект-Прессс Владикавказ, 2007. С.139). Однако, как моделируется акт сотворения мира и, что он из себя представляет в осетинской духовной традиции Уарзиати не объяснил. Возможно, что такая задача перед ним и не возникала или он попросту  не успел.   В настоящее время актуальность этих вопросов не вызывает сомнения и  мы попытаемся здесь высказать своё понимание рассматриваемой проблемы.
            Осетинская религия очень древняя, т.к.  продолжает традиции индоевропейской духовной культуры. Её уникальность заключается в том, что она сохранила «первичную» мифологию и связана, таким образом, с непосредственным религиозным опытом,  мистическим чувством единения человека с абсолютом и  его бесконечными проявлениями в мире. Примечательно то, что представление об акте творения в нашей религии соответствует ведическим, индуистским и даосским представлениям о сотворении мира.  Например, в Нартском эпосе говорится: «Раджы Дуне уыди фынæй амыр æмæ саудалынг» (вселенная была спящая, беззвучная и тёмная) (Нарты каджита. Гутиев К.Ц. Ир. Орджоникидзе 1989 С.14). Далее появляется Свет и этот Свет является началом всего многообразия в этом мире. Этот свет и есть Бог. «Хуыцау фæлдыст у дунейы рухсæй мæ у дунейы рухс» (архивные материалы СОИГСИ. Записано Гарданти М.). Или же, может быть более детальное представление: «Хуцау æхецæн цæрæн бунат исаккаг кодта æгас Дуней рохс. Дуней рохси къабæстæ – тухтæ æнцæ, зæнхæ, арв, дунгæ, дон, æмæ зинг». (Бог выбрал Свет своим жизненным пространством. Из Света Мира произведены различные силы, небо, воздух, земля, вода, и огонь». (Гарданти М. Уадзимиста. 2007 С.389).
            Сходная с этой идея о возникновении мира зафиксирована  в Риг-Веде:
    «Ничто не существовало: ни ясное Небо, Ни величие од над землёю простёртой.
    Не было смерти, и бессмертия не было…
    Лишь Единый в своём дыхании без вздохов, …
    Царил мрак, и все было сокрыто изначала,
    В глубинах мрака – Океан бессветного». (Космические легенды востока.  «Сфера». Москва. 1991г. С.12.).
            О том же говорит отрывок из китайской древней «книги Дзян»:
    «Не было ничего. Единая тьма наполняла беспредельное Всё. Не было Времени, оно покоилось в Бесконечных недрах Продолжительности. Не было Вселенского Разума, ибо не было существ, чтобы вместить его. Не было ни Безмолвия, ни Звука, ибо не было слуха, чтобы ощутить его. Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающее себя. Лишь единая форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась покоясь во сне лишённом сновидений». (там же)
            Во всех случаях первопричинами Бытия являются Свет и звук, ибо и свет и звук суть непосредственно наблюдаемые проявления движения Материи. Свет как изначальная сущность есть божественный свет, и звук как изначальная сущность есть  божественный звук. Они наполняют собой пространство мира и представляют манифестацию божественного в реальности открытой для человека. «Этот Свет означает так же Божественную Мысль, которая дает начало длиннейшему периоду созидания Вселенной». (там же С.18).
            На первый взгляд сходство между мифическими сюжетами, возникшими в трех, далеко отстоящих друг от друга регионах  (Кавказ, Индия и  Китай), удивляет и кажется случайным.   Но более глубокое знакомство с историей древних культур показывает, что сходство это может быть объяснено, во-первых, признанием существования в прошлом единой для большинства древних индоевропейских народов мифорелигиозной системы.  Эти религии произошли из единого корня,  из некогда единой мировой мифической религии древних индоевропейцев, арийцев  или древних иранцев, создавших цивилизацию кобанской бронзы на Кавказе, добывавших медь для бронзы на юге Урала (Аркаим), кочевавших по просторам Евразии и мигрировавших в Иран, Китай, Индию, Египет, Европу. Единое представление о сотворении мира могло возникнуть в рамках одной культуры на базе трансперсонального опыта, а затем вместе с психотехническими приёмами распространиться среди разных народов. Во-вторых, высокая степень сходства сюжетных линий, представляющих акт сотворения, может быть объяснена трансперсональным опытом харизматических личностей, создававших религиозные учения.  В этом смысле религия представляет собой целостный комплекс идей, верований, доктрин, элементов культа, ритуала и иных форм практики, базирующийся на трансперсональном переживании того или иного типа и предполагающий установку на воспроизведение этого базового переживания. (Торчинов Е.А. Религии мира, опыт запредельного. http://www.e-puzzle.ru).

    Трансперсональный опыт это и есть религиозный психологический опыт, «который, по сути, единообразен в различных религиозных культурах» (Торчинов Е.А. Религии мира, опыт запредельного. http://www.e-puzzle.ru) (Аналогом этого  в христианстве  является  «стяжание Духа Святого»).

         Наиболее полное современное научное исследование трансперсональных переживаний принадлежит американскому ученому С. Грофу. Изучая различные психологические (трансперсональные) состояния, он указывал, что они весьма богаты символикой опыта смерти - рождения. Будучи погружён в сферу бессознательного человек вспоминает о своём пребывании в материнском лоне, что  соответствует архетипу смерти - рождения.  Срабатывает также архетип Бога как лучезарного источника света. Этим можно объяснить столь поразительное сходство версий происхождения Вселенной в религиях «чистого опыта».    
            Как бы то ни было, но именно упомянутый нами сценарий сотворения мира  воспроизводится традиционным жертвоприношением в осетинской религиозной культуре.  Как же это происходит? Каково значение различных символов,   сопровождающих процесс жертвоприношения?   Для чего необходимо соблюдение строгого порядка в акте жертвоприношения и регулярное воспроизводство его религиозной общиной?

    Вначале кратко охарактеризуем один из важнейших принципов древней религии, вторгшихся в Индию в середине 2 тысячелетия до н.э. кочевников- ариев, которые, собственно, и были древнеиранскими племенами. Письменная культура и философская мысль Индии сохранили много свидетельств о религии северо-иранских кочевников. «Эта религия была религией жертвоприношений (яджня), включавшая в себя значительный элемент магии, поскольку жертвоприношение предназначалось не для умилостивления божества, а для его подчинения воле жертвователя (для налаживания с ним диалога). Отсюда поговорка: «все повинуется дэвам (соответствует осет. дауджита), а дэвы – брахманам (жрецам)»». (Торчинов Е.А. Религии мира, опыт запредельного. http://www.e-puzzle.ru).

            Как видим, этот вывод в корне противоположен точке зрения некоторых современных толкователей осетинской религиозной традиции, обобщённой в своё время В. Уарзиати в работе «Праздничный мир осетин»: «В акте жертвы и дара реализовывался древний принцип – «даю, чтобы ты дал мне». (Уарзиати В. Избранные труды. Кн.1.  Владикавказ, 2007. С.134) Современное бытовое представление о жертве является прагматичным, т.к.   продиктовано мышлением, возникающим на базе материалистической идеологии, или   обусловлено христианским толкованием «языческих» обычаев. Древние ритуалы основывались на совершенно ином понимании значения жертвоприношения: люди, восстанавливая и возрождая вновь акт сотворения мира, как бы приобщались к процессу творения и воссоздавали заново первоначальную реальность. Осуществляя жертвоприношение они изменяли, тем самым, и пространственную, и временную структуру бытия, и возвращались ко времени и к месту творения. Человек, заново переживая момент творения мира, перепрограммировал и перекодировал как своё индивидуальное пространство – время, так и пространство - время этносоциума, проецируя его будущее на высшие образцы, которые по замыслу участников жертвоприношения пребывают в мифическом прошлом.
            Таким образом, внешние действия могли быть подлинно ритуальными только в том случае, если несли в себе переживание акта творения мира и были наполнены энергией сотворчества.  Ещё раз вспомним, что прежде мир был беззвучным и темным, затем появились вибрации (свет и  звук), эти вибрации создают все многообразие вещей, сил и явлений из которых совершеннейшим проявлением нужно считать Дух Божий – Уд (Од), лежащий в основе всего явленного и освящающего  все творения. Именно через Дух – Уд человек оказывался способен к единению с изначальным и к восприятию Божественной Вести – Уас, обретению помощи от Уастырджи – Великого Вестника, посланника Бога. Ритуалы и обряды жертвоприношения призваны воспроизводить именно эти внутренние переживания. Участие в коллективной молитве способствует созданию определённого психологического настроя. Приём ритуальных напитков (пива) дает особое состояние, ослабляющее концентрацию на собственном эго. Это символическая «смерть» или возвращение в «начало» (лоно матери). На внешнем уровне символизирует состояние космоса «амыр æмæ сау далынг» (безмолвия и темноты). Затем звучат протяжные песни, которые как бы повторяют первозвук,  породивший вибрации во вселенной и давший, вместе со светом, начало всему многообразию вещей и явлений. Обычный припев праздничных народных песен «уæ’райда» имеет смысл однокоренных слов райын – улыбка, радость, радоваться, райдзæст – светлый, обильный светом, ясный, радостный, «программирует» радостное светлое будущее для участников действа. Сознание при этом проясняется, приходит ощущение ясности и просветления. Интересно, что без понимания мифорелигиозной подоплёки   куывда как воспроизведения акта сотворения мира не возможно понять смысл припева  «уæрайда», что по понятным причинам и вызвало у  Абаева В.И вполне определенные затруднения: «уæрайда -асемантический припев в народных песнях. Этимологизация припева не ясна. Сомнительно, подлежит ли вообще подобный припев этимологизации». (Абаев В.И. ИЭСОЯ т.4 С.90).

    Кульминацией куывда является танец Симд, участвуя в котором люди  физически ощущают проявление высшего Духа. Неповторимый объем Духа охватывает не только участников танца, но и всех присутствующих на общественной молитве.   Тот, кто воспринял таинство Духа, ощущает себя хозяином своей жизни, своего положения, испытывает прилив творческих сил.
           Итак, в процессе воспроизводства акта сотворения мира восстанавливается мифическое время и первичная реальность, глубокое проникновение в которую зависит от мыслей, слов и поступков участников ритуального действа. Поэтому во время подготовки куывда и участия в нём полностью исключались сквернословие, злословие, дурные помыслы, а слова и  действия участников должны были быть правильными и чётко регламентированными. Все это делалось из уверенности в том, что именно мысли, слова и действия в акте жертвоприношения способны сформировать новую реальность-будущее, которое восходит к лучшим образцам мифического прошлого.  Злоумышленник формирует  вокруг себя мир зла, чревоугодник порождает страсти, сквернослов производит негативные ощущения, склоки, нарушает установленную гармонию.  Некоторые из этих запретов В. Уарзиати описывал в своем исследовании так: «Ритуальное застолье предполагало отсутствие ссор, ругани, вызывающего поведения и громкого смеха. Молитва и следующее за ней пиршество не могут быть совмещены с позами, жестами, безудержной болтовнёй и прочими антинормами». (  Уарзиати В. Избранные труды. Кн.1.   Владикавказ 2007 С.153).  «Ни один представитель традиционной культуры не позволил бы себе сквернословить, сидеть  босиком за столом, спиной к столу или вообще сесть на него. Последнее, считалось невозможным, и приравнивалось к величайшему святотатству». (там же). «…Пьянство и обжорство приравнивалось в традиционном осетинском обществе к тяжким грехам». (там же С.167) «С обрядовой выпечкой обходились как с посредником между людьми и небесными силами. Небрежность, нечистоплотность физическая или словесная по отношению к хлебу считалась тягчайшим проступком. …К моменту приготовления теста специально приносили свежей воды из наиболее престижного источника. По свидетельству знатоков народного быта и очевидцев, весь процесс приготовления теста и пирогов проходил в глубоком молчании. Более того, женщины тщательно мыли руки и повязывали головной платок так, чтобы он прикрывал рот. Считалось, что подобные действия оградят выпечку от выдыхаемого воздуха или иного возможного «оскорбления» во время ритуального действа». (там же С.134-135).
    Животные, предназначенные к жертве (Бык, овца),  символизируют богатство, в котором концентрируется труд скотовода, тогда как пироги и пиво являются признаками благосостояния  земледельца. Принося животное в жертву, выпекая пироги и приготовляя пиво жертвователь посвящает свой многомесячный труд  восстановлению миропорядка, постоянно нарушаемого хаотическими проявлениями.
            Исследуя этот вопрос в индийской религиозно-философской традиции М. Элиаде описывает жертвоприношение в древнеиндийском арийском обществе: «Посредством удушения умерщвляют и самого скакуна, который отныне считается живым олицетворением бога Праджапати, предлагающего самого себя в жертву. …Здесь конь отождествляется с Космосом (Праджапати) и его жертвоприношение символизирует (т.е. воспроизводит) акт творения. …Жертвоприношение коня призвано возродить весь космос в целом, восстановив все общественные классы и всю общественную  иерархию в их изначальном совершенстве». (М. Элиаде. История веры и религиозных идей. http://psylib.org.ua/books/eliad02/txt09.htm ).    
            Осетинская религиозная традиция предполагает возникновение всего многообразия вещей из Света. Вместе с тем Бог сам есть Свет, что следует понимать отнюдь не метафорически. Бог-Свет мира, жертвуя собой в одном состоянии, отдавая часть своего тела (своей энергии) создает материальный мир. И эта жертва ведёт к рождению нового явления, нового качественного состояния мира. Здесь прослеживается  тесная связь между идеями ритуальной смерти и перерождения, с одной стороны,  космогонии и возрождения мира, с другой. Явленный нам мир есть итог Великой жертвы высшей силы, которая, отдав себя в жертву, сохраняет  свое Сознание и предопределяет строгую иерархию различных земных и небесных сил в этом мире. Распределение частей тела  жертвенного животного на жертвеннике символизировало  процесс восстановления утрачиваемой в повседневной суете мировой гармонии.  Положение головы и других частей тела жертвы в определённом порядке отображало непростую иерархию Сил во Вселенной. С этим связано выражение: «Сæр у сæйраг хистæр, бæрзæй – йæ хæдивæг, уæн – фæлгæсæг. (Голова –главный старший, шея – заместитель, лопатка наблюдатель). (  Уарзиати В. Избранные труды. Кн.1.   Владикавказ 2007 С.147).   Хуыцау - Бог предшествует акту творения и превосходит своё творение, т.к. Вселенная, жизнь и человек берут начало в нём.    Жертвенное животное готовилось заранее, поэтому существовал обычай бережного отношения к нему. «На шею выбранному для жертвы быку в качестве отметины вешали деревянную фигурку. Община тщательно оберегала свои жертвы, быков уже не использовали как тягловую силу, не били и не кричали на них».( Уарзиати В. Избранные труды. Кн.1.   Владикавказ 2007 . С.140).   Каждый из трёх пирогов (хлебное подношение) выпечен в форме круга с точкой посередине.  Круг - символ бесконечной Вселенной, точка посередине символизирует источник появления света, акт сотворения мира.  Три пирога раскладываются по спирали, что означает вечность процесса творения в прошлом, настоящем и будущем, его бесконечную повторяемость и новизну. По всей видимости, жертвоприношение призвано возродить в изначальном совершенстве весь космос  и общественную иерархию. Поэтому   старшие рассаживались за ритуальным столом в соответствии со своим статусом в обществе (в традиционном обществе имел значение нравственный облик человека).

        Любой человек, приносящий жертву (нывонд), повторяет процесс творения мира и участвует в  созидании окружающей его реальности. Не случайно В.И. Абаев возводил происхождение слова «нывонд» к древнеиранскому «банд» – вязать, связывать. «Посвятить животное божеству значило «связать» его, как в буквальном, так и переносном смысле» (Абаев В.И. ИЭСЭЯ. Т.2 С. 215), что может пониматься как единство жертвы с божеством, с космосом.  «Однако жертва должна приноситься, согласно правилам, обязательно с верой; стоит лишь чуть-чуть усомниться в ее эффективности, и последствия могут быть плачевными» (М. Элиаде. История веры и религиозных идей). Интересно, что древние индийские философы, духовно связанные с традициями Ариев, освещали всё те же вопросы организации жертвоприношения. Так, в книге «Шатапатха – брахмана» сказано: «Принятие жертвенной пищи перед обрядом молитвы над жертвоприношением будет означать «опережение» человеком в трапезе высших сил. Даже принимая обычного гостя, мы не должны опережать его в приёме пищи, тем более это было бы не уважительно к таким гостям как «боги»» (Шохин В.К. Первые философы Индии. Москва. Ладомир. 1997. С.25) (слово «боги»   на индийском это  дэвы, функционально они аналогичны нашим дауджита). Так же происходит и в традиционной Осетии: никто не может отведать жертвенного мяса прежде, чем старший посвятит его Богу.
     «Когда во главе священной трапезы находится человек с заведомо плохой репутацией, высшие силы испытывают к жертвоприношению такое же отвращение, как люди к «отработанной пище»». (Шохин В.К. Первые философы Индии. Москва. Ладомир. 1997. С.30). В той же книге подвергается критике употребление во время жертвенной трапезы разных видов овощей и ароматических приправ. «Все поступающие таким образом совершают «человеческое действо», неблагоприятное для жертвоприношений, значит последствия подобной практики так же будут неблагоприятными». (Шохин В.К. Первые философы Индии. Москва. «Ладомир»,  1997 С.26). В этой связи обращает на себя внимание тот факт, что  и сегодня хранители наших древних знаний и традиций  говорят о том, чтобы на столе не было ничего лишнего, кроме того, что полагается для жертвоприношения:  жертвенное мяса, пироги и  пиво. «Состязание» в  том, кто изобильнее накроет стол, может привести  к нежелательным результатам, т. к. это действо нарушает иерархию миропорядка. В этом случае происходит преимущественное поклонение дауджитам (материальному началу) перед Хуыцау и Уастырджи (Богом и Святым Духом-Великим Вестником).

           Как уже говорилось, в обряде жертвоприношения обычай употребления пива (в других культурах: сомы, хаомы, амброзии и др.), способствует вхождению в состояние «начала», затем звуки традиционных песен пробуждают к радостной «новой» жизни. А танец Симд и символизирует, и практически способствует рождению Духа – Божественной искры, посредством которой осуществляется связь с Всевышним и постигается Уас- божественная  весть. Здесь очень важен контроль над сознанием и исключение негативных мыслей, чтобы не допустить их осуществления в реальности.
         В заключение отметим, правоту К.Г. Юнга, С. Грофа и  других исследователей глубин человеческого сознания,  считающих, что, так называемые, архетипы, религиозные идеи и переживания, суть результат трансперсонального опыта и единения с Вселенским Божественным Сознанием. Всё вышесказанное побуждает тех, кто заботится о сохранении национальной идентичности, всеми силами хранить и оберегать доставшуюся нам в наследство великую религиозную культуру, которая испытала в прошлом и продолжает испытывать в настоящем нападки со стороны идеологов христианства, ислама и воинствующего материализма. 

    Ацæтæ



    Разместил: Даурбек Макеев | 11 сентября 2010 | Версия для печати | Просмотров: 8 991 | Комментариев: 20 |
    #1 Написал: Goyim (14 сентября 2010 07:07)

    Откуда: Deutschland-Berlin

    Комментариев: 510

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Будучи православным должен заметить что "батюшки" действительно осуждают жертвоприношения вообще,(хотя Господь имел в виду важность духовного состояния приносящих жертвоприношения), но очень одобряют пожертвования на всякие благие дела. Я сам не совсем понимаю смысл "жертвы" которую ты будешь есть сам. Сам себе что ли жертву приносишь? Все равно что себе самому кадилом махать. Однако смысл "приглашения к трапезе" Всевышнего мне больше нравится. Для торжественной молитвы по осетински нужно готовить самое лучшее кушанье-три пирога, в качестве напитка хоть чистую воду - главное традицию нужно сохранить. Христианство вступает в конфликт с осетинской проторелигией утверждая лишь своих канонизированных святых, но взять хотя бы конкретно случай с Хетагом, не принимая христианскую теорию Коста Хетагурова о происхождении легенды. Лес скрыл Хетага от преследователей. Подобное чудо смогло произойти либо с магом или со святым человеком, неважно канонизирован он для церкви или нет . Хетаг магом не являлся, но судя о Благодати Божией ему данной и по знамению, безошибочно можно назвать его святым человеком. Оставим христианство на время в покое. Возьмем для исследования само общество. Владикавказ 1998 год: моя двоюродная сестра сокрушалась что никак не могла найти молодого человека, который бы взял на себя обязанность прислуживать старшим за столом. ВОТ ЭТО КРИЗИС! Цивилизация - враг культуры. Молодым людям жаль тратить свое время на обслуживание жрущих и напивающихся старших, потому что сам смысл Куывд как Молитвы потерян. Институт Старшинства сам себя низложил и уничтожил навсегда. "Старшие" которые молодым людям встречаются не несут качественной и жизненно важной информации. "Старшие" не передают информацию- СМЫСЛ традиции. Простое утверждение "нае фыдаелтаей баззадис" не является побудительным мотивом. Спасти положение сможет только Мода. Понимаю что звучит нелепо, но если в Моде у элиты снова будет поиск Знания, а не только материального благополучия, шанс для нации вернуться к традиции-СМЫСЛА есть.
      Зарегистрирован: 27.02.2009 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Кобады (22 сентября 2010 13:50)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Goyim легче всего отвергать и критиковать то что видишь и создавать единую мешанину в которой все едины и одинаковы.Особенно когда говоришь о старших. И причём в этом нет ничего нового. у этой песне о негодных старших длинная борода. Разве не знакома тебе история о том как некто Бутаев в далёкой древности хотел сбрость в пропасть в корзине свою старую мать и отца, но они попросили его не выкидывать корзину, пояснив ему то что эта корзина понадобиться ему самому. Нужно ли ещё что то говорить после этого. Что касается жрущие и пьющие старшие, то видимо у тебя самого не было достойных старших у которых бы ты научился культуре и важности застолья. Я слышал от своих старших о том что -"Дзуары ауд м марды ауд иу сты." Соответственно всё что находиться на столе, не зависимо от того поминаешь или молишся посвященно им и оно находится перед ними так же как перед нами. Думаю так же не новость то что и жители небесные(дзуртт) и наши предки те кто под покровительством Барастыра иногда открываются или во сне или в виде всевозможных видений и предают о том что у них все есть. единственное чего им не хватает это чтобы их помнили.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #3 Написал: makedon (22 сентября 2010 15:38)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: Кобады
    Что касается жрущие и пьющие старшие, то видимо у тебя самого не было достойных старших у которых бы ты научился культуре и важности застолья

    не умничай какая культура застолья как можно заглотав литр водки ещё и о культуре думать нет никакой культуры застолья и не было
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #4 Написал: Goyim (22 сентября 2010 19:21)

    Откуда: Deutschland-Berlin

    Комментариев: 510

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Кобады- эту легенду о неком Бутаеве я предпочел бы услышать по другому, а не в этой "еврейской" версии. Ну сравни :
    -О какие классные часы!!! Откуда?
    -Да это мне отец перед смертью...ПРОДАЛ.

    Важность поминальных традиций я даже оспаривать не буду, но об одном "старшем" из селения Кирово хочу вспомнить отдельно. Он заявил в одном из тостов что все, что человек ЗАРАБОТАЛ В ЭТОЙ ЖИЗНИ, МАТЕРИАЛИЗУЕТСЯ на том свете, поэтому очень важно загрести как можно больше здесь, на этом. Думаю что не он один сторонник этой теории. Один старший на застолье в Алагирском ущелье был известен тем, что не позволял на похоронах пить более четырек рюмок араки. Как-то его спросили отчего он так суров, он ответил что в дни его молодости, однажды на похоронах, один инвалид забылся и стал петь...
      Зарегистрирован: 27.02.2009 ICQ: {icq}
    #5 Написал: Алан Чочиев (3 ноября 2010 15:32)

    Откуда:

    Комментариев: 2 166

    Публикаций: 225

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Гойм! Вообще то на хистах полагались ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ КУВДА... Всё!!!!!!!
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #6 Написал: alan gabaraev (2 декабря 2010 21:33)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Бон Хорз Алан ) старшие южной осетии говорят большинством что на хистах 8 молитв-сидт на остальных молитвопирах по 9 , это соответствует арийской идеологии и нумерологии, на хистах три молитвопирога режут на восемь частей на остальных по девять(круглые пироги) ! и еще относительно к этому восьмой день-это день всевышнего (Хуышау-Ама-Уастырджыйы бон) а девятый (по сути первый -обновленный ) это новый день) - это тоже идеология )!

    и обновление -это не окончание, а для умершего окончание ) хотя у нас говорят уый аершыд мае дам бирае фаешаер !!
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #7 Написал: Алан Чочиев (2 декабря 2010 22:03)

    Откуда:

    Комментариев: 2 166

    Публикаций: 225

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Алан! все верно.

    на хистах всегда число кувдов-сидт четное, но НАИМЕНЬШЕЕ - четыре, бывает и 8, и 10, и 12 - и вообще... ну мы это знаем, увы...

    тут речь о том - сколько ПОЛАГАЛОСЬ. вопрос - КОМУ и КЕМ полагалось? ответ - уже сколько раз сказано и писано - сколько устроителям хватит араки-водки, столько и полагается... но есть идеологические нормы - на хистах не менее четырех...

    И поскольку всякие минимальные формулы (в идеологии Нартиады) являются базовыми-установочными, то и к этой надо относиться как к установке по аналогии "Хуэшаумае аертае чъирийае куэвдаеуэ"... Что означает только одно - для кувдов к Хушау НЕ НУЖНЫ КРОВАВЫЕ жертвы! Не нужны - но их всё таки делают, хотя из этой нормативной установки ясно, что ЖЕРТВА КРОВЬЮ НЕ ОБУСЛОВЛЕНА...

    харзбон
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #8 Написал: alan gabaraev (3 декабря 2010 18:53)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Бон хорз Алан! абсолютно верные замечания ) я тоже надеюсь что все таки мы придем к единому знаменателю , и этот знаменатель - по моему мнению , Молитвослов- Календарь - правила поведения, которые будут приняты обществом ! в частности над двумя первыми я работаю и хочу издать ! а после этого и обучение(школа) и жуар( в виде соборной для нашей религии, . Бузныг . Хаерзбон
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #9 Написал: Алан Чочиев (3 декабря 2010 19:05)

    Откуда:

    Комментариев: 2 166

    Публикаций: 225

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз alan gabaraev! Это просто какое-то чудо... Не знаю, прочтут ли этот пост уасдан-Ахсар и Даур Макеев - это почти невероятно, чтобы о календарях-молитвословах говорил кто-нибудь НЕцхинвалец (да простят меня осетиННННы других мест - все, кто о таком думает - бесспорные Ас-Ироны)...

    УДАЧИ! и лично - а в этом деле это и всем нам... УДАЧИ! О календарях была тема с диамантом и одной поэтессой, но у меня не было времени (огрызался статьями-наука-тюрьмы-руки не дошли) - а сделать НЕглубоко ни они, ни я не желали... книжку "Методология ранней истории образования и искусства" я составил из своих и ихних видений источников - но дальше не получилось...

    УДАЧИ!
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #10 Написал: alan gabaraev (5 декабря 2010 16:07)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Бон Хорз Алан! бузныг, маенмае гаесгае уый у нае хаес шаемаей кусаем ирон жинадыл шалдаер аз нае фаелае наехъаен шард !! ,, Зонын уын уае хабар даер аемае уае чингуытае даер каедрн не ршыдысты уагъд "Культ волка" и "магия чисел"!
    Удачи всем !!

    С этими книгами где можно ознакомится??они бы очень помогли ???
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #11 Написал: alan gabaraev (8 декабря 2010 21:06)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Мысль направленная на исправление и правильное исполнение всех предписанных канонов арийской ветви канонизированных адатов Кавказа !

    О правильном исполнении «молитвопений» , молитво- «пиров», как свадебных так и поминальных !
    Исходя из канонизированных адатов кавказа «молитвозастолье» проводится должно исключительно в закрытых от чужого взора местах(от взора иноверцев и инородних не арийских элементов которые не принадлежат к арийской единой религии), особенно в городских условиях!
    - мясо на молитвозастольях должно быть исключительно жертвенное, освещенное и принесенное в жертву-жертвователем , отправителем – kasabi! В соответствии с каноном арийских адатов, запрещается употреблять свинину (приравнивается к вкушению неблагоприятной плоти и нарушения священных арийских канонов), разрешается только мясо быков, баранов, индюшатину, мясо гуся и других не запрещенных адатом предписанных правил, мясо петуха для мужчин и курятину для женщин преимущественно!
    - застольными напитками признаются только, «пиво-медовуха» баганы и ронг и молитвенное арийское вино, вода, молоко!
    - наряду со всем как и вхождение в национальный храм, запрещается сидеть в галстуках и не национальных сорочках иноземного чуждого арийским канонам типов одежды !
    - замечено на некоторых «куывдах», и входит в моду зажигать и дымить сигаретами, что запрещается на таких мероприятиях как,арийские куывды! – должно пресекаться арийскими адатами и во всей строгости всех канонов !
    - считается особо кощунственным пьянка, распивание водки, курение табака и курящих веществ, выражение не относящейся к куывду текстов и особо запрещается - привнесенных слов из чужого языка и матерных слов(особое осквернение национальной гордости и священных ниспосланий)!
    - запрещаются также ставить на столы куывда, разные смешанные блюда и не соотносящиеся блюда( салаты, соусы, подливы и еда в упаковке и этикетках)!
    - под особым надзором должно находится, появление людей на такие мероприятия в пьяном виде и в неподобающей одежде , !
    - в условиях переселения и постоянного проживания в городе нужно особо строго следить за исполнением канонов арийских адатов в отношение городского населения и постановки во главе отправления куывда знающего Жуарлага! профессионального тамада!
    -канон запрещает разговаривать на чуждые темы и поднимать их на разговор во время молитвопений и молитвозастолий , это является нарушением обета аеmyr-wаеvyn (обета молчания и воздержания от лишнего общения), нарушение этого является словоблудием и приравнивается к наихудшему обману!
    -Священные адаты должны исполняться всеми кто называет себя кавказцем в сакральном понимании этого слова, кто является потомком древних Ариев и кто имеет генетическую память древних эпох.
    - Основными мыслями нашей кавказкой- арийской религии являются: благомыслие, благодеяние и благое слово!
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #12 Написал: хдд (9 декабря 2010 16:03)

    Откуда: Владкавказ

    Комментариев: 2 120

    Публикаций: 128

    Статус: Пользователь offline

    По делом, Алан. Но есть несколько замечаний: Благие мысли, слова, дела - это установки Митраизма, ареал почитания которого шире кавказа. Хотя ты прав - это ир-асская традиция. Обет молчания может еще и "ком баттын", помимо "ком дарын" (пост).
    И "свинья" (Джир) - один из жертвенных животных осетин, которое они закалывали в Новый год. По сей день это принято, хотя его уже не жертвуют Ног Бон, потому, что самомго праздника Ног Бон тоже уже нет. Остеины подсели на новогодние чудачества с салатом оливье, шамапнским и "лекгим паром"... Я в свое время это изучал специальо - в книге у Чичинадзе есть точное упоминание об этом. Но в выпущенной в 80 годы книге прошла ошибка и вместо свиньи там прописали жертвоприношение барана на Ног Бон.
    Джир связан не только с космогонией, но и с мировыми историко-религиозными воззрениями. То, что его считают "нечистым" - это великая провокация! Болтуны указывают на современных свиньей, которые копаются в мусорных свалках... А речь о Диком Кабане - выдающемся тотеме Древней Осетии... И он связан с культом Дуба - одним из символов Мирового Древа...
    А почему его посвящали Ног Бону - знают только осетины...
      Зарегистрирован: 3.06.2010 ICQ: {icq}
    #13 Написал: zertion86 (9 декабря 2010 19:27)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #14 Написал: ceipmt7 (9 декабря 2010 21:06)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #15 Написал: alan gabaraev (10 декабря 2010 16:15)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    НОГ БОН ) сегодня не отмечают согласен, забыли? Нет просто перебили у нас его религии! Так сказать захватили ! и теперь отмечают- новый год 31 декабря , 13 января, в феврале китайский и.тд., а наш не отмечают 21 марта по григорианскому календарю (1-го числа, Фарнваран-Ногананы майа, Хуышау-Ама-Уастырджыйы бонай , и не отметят пока мы не возродим календарь Ариев, с календаря все и начнется ! ВСПОМНИМ так сказать !

    А про свиней не согласен!!!!!! Ибо если согласен то мои слова основываются не на фактах) закалывали на ног бон – если закалывали?!! Согласно эпосу и идеологии может и закалывали в очень древние времена !!! ВЕПРЯ-ВАРАЗА(иронау), ВЕПРЬ далеко не свинья , вообще не свинья – и кабан смешанный со свиньями который сейчас у нас водится в лесах!!
    И закалывали бы вепря – вараза потому что он олицетворяет терзание, рождение – нового(начало нового дня-года)- В эпосе и в Аргъау много о нем !! Поэтому и закалывали под Дубом!

    Теперь о фактах: Сохранились у нас Арийцы которые знают, что свинину нельзя есть, недозволенная пища, фыдалтай баззад, что не приносится в жертву нельзя есть, поэтому правый Ариец не должен есть свинину!!!!

    Различие свиней и вепрей конкретное даже генетически – у свиней органы схожи и близко стоят к человеческим у Вепря нет!!- израильские ученные сильно над этим работают!

    Сохранились рассказы, как в советские времена в РЮО некоторые председатели колхозов не разрешали разводить свиней и даже отстреливали их!! –Почему интересно? Опасались свиного гриппа??))))

    Так что свинина –это тоже порок!!Джир-это кабан или вепрь !!!!!


      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #16 Написал: хдд (10 декабря 2010 17:22)

    Откуда: Владкавказ

    Комментариев: 2 120

    Публикаций: 128

    Статус: Пользователь offline

    Вепрь - Кабан - Свинья - по моему, один томтемический ряд. Ничего недозволенного никогда не слышал, хотя рос в селе под Джеры Уастерджи (Йае хозаех уает мах!) и застал старейшин деревни. Резали, заготавливали на зиму, даже не упоминали о "недозволенности"...
    К тому же именно на Ног Аз его закалывали и у сего есть свой символ (мне тогда намекнули на него). Позже это можно указать...
    Но кушать или нет - не решается в простом вкусово-этическом варианте. Например, осетины не едят конину. Почему? Не ели и пернатых.
    Цитата: alan gabaraev
    Сохранились у нас Арийцы которые знают, что свинину нельзя есть, недозволенная пища, фыдалтай баззад, что не приносится в жертву нельзя есть, поэтому правый Ариец не должен есть свинину!!!!

    Кто эти "знающие" и откуда у них эти вести? И что в твоем понимании означает - Правый Ариец? Есть и левые? Арийцами полны просторы (Блаватская знает)... все остальное - идеология. Кто авторы разделения на правых и левых арийцев?
      Зарегистрирован: 3.06.2010 ICQ: {icq}
    #17 Написал: Алан Чочиев (10 декабря 2010 19:37)

    Откуда:

    Комментариев: 2 166

    Публикаций: 225

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз уасдан-Ахсар!маленькая поправка - осетины не справляли "ног аз" - справляли Ног Бон - иае хорзаех уае уает - йае къаесаерэл эстаем.

    термин "арья"-"арйау" не является ни расовым, ни национальным - он означает всего лишь АР-"рожденный", Йау - "сильный, дееспособный"... это был термин культов инициаций.

    один из древнейших Ир-Ас-культов - почитание святого Хуэджирэ (или Хуэджэрэ) - это святой медведей и кабанов-свиней...

    но это долгие темы - это чуть позже...

    харзбон
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #18 Написал: alan gabaraev (16 декабря 2010 15:10)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    БОН ХОРЗ Алан аемае Аехсар !!! Правый Ариец и есть инициированный , дееспособный, в том числе и способный к логическим заключениям ! Прав Алан Чочиев...! так что те кто не ели свинину - тоже поступали правильно и поступают сегодня )) Не ставили на фынг !! в голодное время когда ели .... !! и не молились в присутствии ее.....!! когда свинина присутствовала в период христианства и голодное время ......!!
    Так что не врать и не есть свинину !

    Ар-Ир-Ор(касты-сыхи ) (АЛаегатае-Ахсартаеггатае-бОРаетае )----- (Аланы-Елоны(еллины)-Олоны"боратания-оратания")- вот Арийцы и их касты а все остальное - не Ар... , Сегодня они Арионтае- Ираеттае- Орионтае !!

    Р.S. Хуыджыры/Хуыджиры- не от слова Хуы- русское "свинья", а Хуы(XU) -добро иранское как и XUSSAW- добросиятельный, это ДАУАЕГ и не только он, но и еще ХУЫСЫРЫ бардуаг (вспомним- приготавливали аенгусджынтае и урс уасаег (PAPALI),), а Хуыджиры БАРДУАГ (ему не знаю какие джынтае готовили, но закалывали в его святые дни по всей видимости Вепря- кабана -Вараза , и закалывал по всей видимости ВАРАЗА - МАГ , УЫРЫЗМАГ!!

    Хаерз БОН!
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #19 Написал: хдд (16 декабря 2010 18:33)

    Откуда: Владкавказ

    Комментариев: 2 120

    Публикаций: 128

    Статус: Пользователь offline

    Бон хорз, Алан! Не буду оспаривать твое мнение, но вопрос сложнее и глубже... Посмотри на кобанскую культуру и эпос - это символы не современных толмачей и кашеристов...Кушать - не кушать здесь ни при чем! Полмира жует и причмокивает...
    Почитай Чочиева - там тоже ясно упоминаются мотивы творения... (Уырызмаг - древнейший пласт)...
      Зарегистрирован: 3.06.2010 ICQ: {icq}
    #20 Написал: alan gabaraev (17 декабря 2010 20:13)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Бон Хорз ! Чочиева не читать нужно а Учить!!!!!!!!!!!!!!!
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Алан Чочиев

     Ответы

     Бег-днями

     Проект РЮО - уже понимают

     Скачать

    Леонид Кочиев

     Рубрика Леонида Кочиева

    История одного города

     Документалистика

     Фактология событий

     Персоналии

     Финпотоки РФ

     Строители РЮО

     Объекты

    Последние комментарии
    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      Мы бандито, гангстерито, мы кастето - пистолето, о-йес,
      Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это, о-йес,
      Банко - тресто С президенто ограблянто ун моменто, о-йес,

    • Артур 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Артур-фото
      Казбек Чехойты: Если она диктовала судьям свои интересы , тем самым нарушая принцип независимости судьей , и вы знали и молчали че сейчас проснулись ?!

      Дана команда шлюхам,
      И выплачен аванс,
      С набухшим жиром брюхом,
      ОНО идет на нас.

      stuck_out_tongue_winking_eye

    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      Вонючая проститутка Быча поборник справедливости?!

      laughing

      Это уже какой-то криминальный оксюморон! 

      .
    • Артур 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Артур-фото
      Цитата: Туко
      А судьи кто?


      Собирались бляди в кучи,
      Нагоняли злые тучи,
      И порочили друг друга,
      Нажираясь от испуга,
      Потому что завтра снова,
      На панель и... будь здорова!
      Так как вскоре сменит шизофреника
      Какой-нибудь новый мошенник...
      С ним придут евойные бляди,
      Ну, а старых шлюх на трассу спровадят...

      kissing_closed_eyes




    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      А судьи кто?

      Бибиловские пробляди клюют чигоево-тибиловскую мразь.


    • Артур 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Артур-фото
      Шавлохова?

      Не та ли эта Шавлохова, которую арестовал Лёшка Чибиров за мошенничество и описал в своей претенциозной книжульке \"Сын президента...\"?

      Потеряла партнера по \"бизнесу\"?

      heart_eyes 

      .
    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      Madina Shavlokhova: Кстати, куда делся Олег Кудухов, почему молчит?

      Уаздан.ком: Утонул подлюка в собственной лжи...

      laughing



      .
    • Чехо 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Чехо-фото
      По поводу фантастической по своей наглости истории сноса гостиницы Ирыстон.
      Это друзья мои, продолжается распил остатков того самого миллиарда из инвестпрограммы перенаправленный на поддержку развития предпринимательства рюо.
      Из этого миллиарда, напомню:

      160 млн забрал птичник Ванеев под протекцией Говоруна и Суркова.
      Мошенник Ванеев  построил оранжевый ангар из миллиметрового профиля, потратив 5 миллионов максимум.
      Более того это еще не вся украденная сумма! около 70 миллионов раздербанили Тибилов и компания на подряде по строительству коммуникаций к этому шарлатанскому мясокомбинату!

      36 миллионов  из этого миллиарда распилили Лони Тибилов и Валиев Альберт на строительстве кафе Винченцо.

      Почти 500 миллионов распилил Бибилов и Говорун на сносе нашей истории, на убийстве народной памяти, уничтожив гостиницу Ирыстон!

      Осталось целых 300 миллионов из этого фонда и я уверен, наш неутомимый идиот придумает как с их помощью побольнее вонзить нож в нашу уникальную осетинскую (цхинвальскую) самоидентификацию


    • Котаев 19.10.2017
      Дьяконову дали в репу... (103)
      Котаев-фото
       где нашли эту секс-мотористку ?В забегаловке  \"Эльхот\' на пр. Коста. там  их  много. 
    • Чехо 19.10.2017
      Дьяконову дали в репу... (103)
      Чехо-фото
      Цитата: Городская
      Где ее откопали, эту писательницу? Я конечно понимаю желание выслужиться, но как сказал Джабелич Булочке -\" Уый уже гаер у, Шотаевич!\"




      Мурат Гукемухов: В России традиционно считают, что богатые люди – жулики и негодяи. Вы по меркам Южной Осетии человек состоятельный и, наверное, знаете, как у вас относятся к богатым людям?

      Вадим Цховребов: Я не понимаю, почему в состоятельном человеке видят только то, что он имеет? Почему не задумываются над тем, как он трудится, что он сделал, чтобы стать состоятельным? Я не скрываю, что я самый богатый депутат или госслужащий в Южной Осетии.

      Булки совсем обнаглел от безнаказанности. Что? Ворованное в голову ударило?
      Безработный  беглый мошенник с Камчатки, которого Кокойты поставил на должность директора хлебзавода за 16 лет стал самым богатым человеком, вернее существом, в южной осетии.
      В лучших традициях южноосетинского чиновничества не имеет высшего образования. Тоже размахивает какой-то сортирной бумажкой вместо диплома. На камчатке по своим мошенническим делам  подставил свою собственную жену и она отсидела за него 2 года. Вышла по амнистии, когда Путина впервые избрали.
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2017 (4)
    Сентябрь 2017 (17)
    Август 2017 (14)
    Июль 2017 (9)
    Июнь 2017 (8)
    Май 2017 (6)
    Онлайн
    Всего на сайте: 70
    Пользователей: 1
    Гостей: 69
    AhmedWoolnough
    Реклама
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2008-2017 uasdan.com