Uasdan.com > Магкаев > Немного оптимизма от Руслана Магкаева.

Немного оптимизма от Руслана Магкаева.


15 января 2017. Разместил: RG
RG:
"...может Палыч что то мудрое скажет..."

Скажу, отчего не сказать? Ну давайте примерим шапку Маномаха, то бишь президентское кресло РЮО к людям, имена и фамилии которых, на слуху в этой стране, и которые с открытым забралом выступали за законность, которые априорно, хотя бы, для нас пока гипотетически, могли бы достаточно эффективно защитить законные интересы граждан Осетии. Я не вижу там никого, кроме Нара Габараева и Фатимы Маргиевой, кто борется за законность, а именно в этом, в конечном итоге, главный, правильно понятый интерес всего сообщества Южная Осетия. Не буду вдаваться в детали, если кому то интересно могу, конечно, привести свои доводы, почему я так думаю, но отвечу сразу на вопрос: сколько шансов у нас всех, кто желает этого или может пожелать при нашей самой активной и креативной работе, чтобы он или она или кто-нибудь еще, кого мы вдруг, ни с того ни с сего, начнем считать рыцарем в белых доспехах, стал бы на предстоящих выборах президентом РЮО? Мой ответ - нуль!При таких обстоятельствах мой ответ на вопрос, смогут ли силы, враждебные народу РЮО снова навязать ему гибельного для него господина Тибилова Л.Х. и Ко с его сегодняшним рейтингом, как говорят - в 8%? Мой ответ, - легко. Потому что, если силы враждебные России, смогли навязать в 1996-ом году народу России Ельцина Б.Х. с его тогдашним предвыборным рейтингом в 4%.Тогда возникает следующий вопрос: а могут ли граждане РЮО вообще сделать что-нибудь, учитывая все выше указанное, чтобы гарантировать законность на территории республики, мир и благоденствие ее народу? Этот вопрос сродни тому, а могут ли несколько трудолюбивых муравьев увидеть поверженными у своих ног царей леса - медведей, волков, кабанов-секачей? Да, могут сделать это муравьи, если во время залезут на шляпу охотника вооруженного карабином. Да, могут южные осетины, если захотят и начнут действовать, для того чтобы соорганизоваться так, чтобы добиться указанных целей уже на предстоящей президентской кампании. Нужно только вспомнить старинные, глубоко сидящие в осетинском менталитете, существовавшие до прихода на Кавказ России, традиции осетинского самоуправления и применить их в проекции на современность.Мы, Макаевы, где бы кто из нас ни жил сейчас, все туальцы происхождением из Туалгома, из селения Зарамаг, поэтому я знаю, как организовывалось в древности осетинское самоуправление в туальском обществе. Квинтэссенция этой самоорганизации зашифрована в следующих, непонятных нашим современникам, призабывших ее основы, словах туальца Коста Хетагурова: "Заей уае фаеласа, нае таерхонылаегтае, –Иу ма уае фезмаелаед искуы лаегау!.. Искаей заердае уае дзыназгае нырризаед,Искаемае бахъараед адаемы хъыг,Дзыллаейы маестаей уае исчи фаериссаед,Иумае уае разынаед иу цаестысыг!.. "
Мало кому сегодня понятно, кто это такие, ответственные за все таерхонылаегтае, и почему это такая ответственность возлагается на них поэтом, как эти люди связаны с осетинской дорусской самоорганизацией Осетии? Не знаю, как дело обстоит у представителей других осетинских старинных обществ, но знаю, что ни один туалец не ответит на этот вопрос, не поймет сказанное Коста, если он не знает, что означает словосочетание, - Поты фаез.
(продолжение следует)
Вернуться назад