Навигация

 Встать! Народный суд идет!

 Стенгазета

 Суд. Уаздан

 Новости

 Аналитика

 Геополитика

 Видео

 Аудио

 

 Правовой проект РЮО (de-en-рус)

 Зарский расстрел - для принятия Грузии в ООН

 Правовые и законные обоснования независимости РЮО

 Памятка по изгнанию осетин из Грузии и изгнанию грузин из Южной Осетии

 Прогноз к трём основным событиям полит-игр вокруг РЮО до 2014 года

 Панорама Россия-Осетия - подставы в нормах Права и Закона

 От «принципа Казика» - к «принципу Мамсура»: выборы в РЮО и интервью Медведева - Сочи-2014 и геноцид адыгов

 Проект Путина по геноциду южных осетин - разоблачение путинизма в РЮО неизбежно во всем

 

 Дополнительно

 Правила

 Добавить новость

 Последние комментарии

 Связь с админом

Другие авторы

 Сармат Парастаев

 Даурбек Макеев

 Заурбек Цораев

Руслан Магкаев

 Ответы

 Козел-провокатор из первого сейфа

 Пустоватые щи и мелковатые бриллианты

Ахсар Джигкаев

 Криминальное чтиво

Популярные публикации
  • Кто обидел дебила Толю?
  • Онлайн-казино на телефоне
  • Клуб Вулкан бонусы в казино
  • Где заказать нормального фотографа в Киеве?
  • Чермен, Клеопатра и другие
  • 5 советов, чтобы выиграть в онлайн-казино
  • Особенности заработка в игровом зале Вулкан
  • Казино Император - ощутите себя королём азартных игр!
  • Листовые кровельные материалы – какие бывают, чем отличаются, как выбрать
  • Популярная азартная игра в онлайн-казино Вулкан Гранд
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       ЧАША И КЛИНОК
      Раздел: Стенгазета

    Сегодняшнее состояние человечества можно характеризировать как цивилизационный кризис. Научно-технические достижения, какими бы они не были выдающимися, не обеспечивают защиты от нестабильности экономики, социальных потрясений, экологической катастрофы, разрушения нравственных устоев, культурной деградации (не случайно последние сто лет не было создано ничего гениального) и этнических конфликтов. На протяжении всей истории цивилизации многие выдающиеся умы искали разгадку секрета: как достичь гармонии в человеческом обществе? Но на этот вопрос не удалось ответить ни одной религии или философскому течению, гармоничной не являлась ни одна общественно-политическая формация.
    Во второй половине 20 столетия появилась теория о том, что первопричина саморазрушительного пути развития человечества – в нарушении гендерной гармонии. «Человечество не состоит из левых и правых, демократов и консерваторов, даже национальные деления второстепенны: человечество изначально разделено на две равновеликие половины – на мужчин и женщин. И только во взаимодействии этих величин на общественном уровне заключена тайна всех времен и секрет успеха нашего будущего… Мне долго казалось, что я одна на свете со своими странными мыслями. Достижения американского феминизма не утешали – в нем были попытки пройти путь равноправия, которого советская женщина хлебнула с лихвой. 
    Но вот, словно свет издалека, раздался голос Риан Айслер. Ее книга «Чаша и Клинок»…


              О чем эта книга?
              Она рассказывает вроде бы о далеких временах минойской культуры, которая развивалась на острове Крит, и в которой женщина и мужчина жили в условиях завидного партнерства не только в семье, но и на общественном уровне. Женщина принимала участие в государственной экономике, этике и многих других вопросах не как помощница мужчины, способная лишь поддакивать на усиление его агрессии, но, прежде всего, как равновеликая общественная величина, внося в общество свою мягкую миротворческую характеристическую особенность. То минойское общество было гармонично и счастливо, пока гармонию не разрушили пришлые племена с мужской структурой государственности.
              О чем еще эта книга?
              О нашем ближайшем прошлом, в котором фантомы власти и силы достигли почти что апогея, и по всему видно, что близка бездна, куда властвующий мужчина может шагнуть с неоглядной смелостью, увлекая за собой женщин и детей.
              И еще о чем она?
              О том, какое будущее возможно, если женщина поможет мужчине на общественном уровне избегнуть бездны. Кроме женщины нет на земле силы, способной помочь падающей цивилизации». Такое предисловие написала представительница российского женского движения Лариса Васильева к русскому изданию книги Риан Айслер «Чаша и клинок». Отзывы в зарубежной прессе: «Эта книга – сенсация наших дней», «Читая книгу – веришь в возможность спасения человечества».
              Риан Айслер, используя новую методологию историографии и последние достижения археологической науки, показала, что легенды о раннем, более гармоничном и мирном времени, имели под собой реальную историческую почву. Одновременно в нескольких местах, названных Айслер «перекрестками цивилизаций», были обнаружены следы поселений времен палеолита и неолита с удивительно гармоничным обществом, где поклонялись Богине-Матери, «общество, где сила, дарящая и питающая, символизируется Чашей». И на особом месте – технически и социально развитая древняя культура минойского Крита, названного археологами по имени царя Миноса.
              Автор «Чаши и Клинка» полностью опровергает мысль о том, что если общественный строй не патриархален, то он матриархален. «Женщины имели превосходство в религии жизни, но не было признаков подавления и угнетения мужчин. У Чаши были и жрицы, и жрецы. Таким образом, по мнению Айслер, в основе дискуссии - был ли матриархат, лежат не археологические свидетельства, а узость мышления, настолько непостижимо современному сознанию общество партнерства.
              И эта идиллия, по словам автора, длилась до тех пор, пока в гармоничный мир не вторглись кочевники, которых ученые называют то «курганским народом», то индоевропейцами или ариями. «Народ, который Ницше, а затем Гитлер провозгласили единственно истинной европейской нацией. В действительности они не были ни европейцами, ни индийцами, так как до арийского вторжения в Индии жили дравиды» – к такому заключению пришла Айслер. И здесь ее можно было бы заподозрить в сведении счетов: семья Риан пострадала от воплощения в жизнь идеи «превосходства арийской расы», и, спасаясь от фашизма, эмигрировала из Австрии. Но Айслер не «пощадила» и собственных далеких предков. «Другие кочевники – семиты, пришедшие из южных пустынь и вторгшиеся в Палестину. Как и индоевропейцы, они тоже принесли с собой жестокого и злого бога войны с гор (Иегову или Яхве), насаждая свою идеологию среди покоренных народов. На долгие века установилась система, в которой мужское господство, мужское насилие, иерархическое и авторитарное строение общества, где верхушка – группа сильных воинов, были нормой и начали развиваться, в основном, технологии разрушений». Тысячелетия мужчины ведут свои войны, и Клинок остается их символом.
              В журнальной статье трудно пересказать содержание книги. Прекрасно образованная во многих областях - от антропологии до политологии – Риан Айслер дала блестящий научный анализ социально-экономической, идеологической и культурной трансформации при переходе от Чаши к Клинку. «Обработка металлов и мужское господство», «Войны, рабство и жертвоприношения» – эти и многие другие темы стали объектами детального изучения Айслер. При этом основополагающей является мысль о том, что корень всех бед человечества не только в отлучении женщин от ответственности и власти, но и то обстоятельство, что само техническое развитие общества использовалось для усиления и поддержания социально-экономической системы, основанной на неравенстве.
              Нет сведений о том, как отреагировали на «Чашу и клинок» институты иудаизма и христианства, так как книга полностью подрывает основы этих религий. В ней прослеживается и процесс отлучения женщины от божественных сил, и возникновение религиозного обоснования мужского превосходства. «Если мы отнесемся к Библии как к социально-нормированной литературе, то отсутствие Богини явится единственным важным указанием на то, какой общественный порядок стремились утвердить и удержать те мужчины, что в течение многих веков писали и переписывали этот религиозный документ. Ибо отсутствие Богини в официально одобренном Священном Писании символизировало отсутствие в нем божественной силы, способной защитить женщину».
              И далее: «Единственная женщина христианского пантеона – смертна. Она все еще почитается как милосердная и сострадательная мать…, но теперь она явно второстепенная фигура. Центральным мифом этой «мужской» религии стало не рождение юного бога, а его распятие и смерть.
              Мать только дает жизнь Христу; это божественный Отец посылает его на землю для искупления человеческих пороков и грехов…
              Теперь акцент в религиозной символике приходится уже не на живительные, поддерживающие и возрождающие силы Богини. Полотно за полотном изображает христианских святых, истязающих свои тела нечеловеческими муками…
              Но, вероятно, сюжет, присутствующий в искусстве повсеместно – Христос, умирающий на Кресте, - как никакой другой демонстрирует, насколько изменился основной мотив искусства: от прославления природы и жизни оно перешло к возвеличиванию боли, страданий и смерти. Ибо в этой новой действительности, которую, как теперь считается, единолично сотворил Бог-мужчина, живительную и питающую Чашу как высшую силу Вселенной вытеснила сила подавления и разрушения, смертоносная сила Клинка. От этой действительности и по сей день страдает все человечество – и женщины, и мужчины». По мнению Айслер, «Христос был образцом высокой чувствительности интеллекта и мужества, он рискуя жизнью восстал против жестокости, угнетения и алчности. И он не мог не осознавать, что «мужские» ценности - господство, неравенство, насилие, разрушающие и уродующие жизнь, должны быть заменены «женскими» - состраданием, ответственностью и любовью. Это могло привести к фундаментальному общественному перевороту. Однако, ввиду сильного сопротивления этого не случилось и отцы церкви оставили нам догмы совсем иного характера, призванные оправдать андократическую структуру (мужское господство, мужское насилие, иерархическое, авторитарное устройство общества) и цели Церкви». Эти мысли многим покажутся богохульством, но это - мнение автора, основанное на фундаментальных теологических исследованиях.
              Риан Айслер анализирует историю человечества в широкой эволюционной перспективе, с точки зрения борьбы между так называемыми «мужскими» и «женскими» ценностями и анализирует власть с этой же точки зрения. Читая «Чашу и Клинок», в совершенно ином свете открывается роль женщины в истории, государственной, общественной жизни, семьи на протяжении последних трех тысяч лет. Автор называет тех современных историков-феминистов, которые разыскивают труднодоступные источники, восстанавливая незаслуженно забытую половину истории. Большое внимание уделено также современному этапу развития человечества, развенчиваются как коммунистическая и фашистская мифология, так и псевдодемократическая, пропагандируемая в западных странах. По мнению Айслер, человечество сегодня находится перед выбором – как обеспечить свое выживание и гармоничное развитие. До сих пор это было невозможно из-за «расчета на насилие в решении социальных проблем и постоянного общественного напряжения, которое порождают человеческие отношения, построенные по принципу господства-подчинения».
              Но основная ценность книги не столько в анализе прошлого, сколько в ответе на вопрос: как достичь общества партнерства, символом которого стала живительная Чаша? Айслер показывает, как для этого можно использовать развитие новой науки, духовности и их сближения. «Ученые начинают осознавать, что – как и сами искусственные противоречия между духом и природой, женщиной и мужчиной, между разными расовыми, религиозными и этническими группами, навязанные ментальностью господства, - пора пересмотреть наше восприятие этих противоречий». Переход к обществу партнерства предопределяет и иной подход к политике и экономике. «Достижения техники будут использоваться не для разрушения и господства, а для поддержания и улучшения человеческой жизни. Схлынут затраты и сверхпотребление, которыми сейчас ограблены неимущие. Ибо суть их в том, что мы порабощены вещами, которые заменили нам эмоционально насыщенные человеческие отношения». Однако достижение такого мироустройства требует пересмотра всей системы ценностей, изменения менталитета, формировавшегося тысячелетиями, создания новых институтов воспитания. Это - труднодостижимая задача, и то, что с момента написания книги (более десяти лет) Клинок только усилил свою убийственную мощь – наглядное тому доказательство. Но иного пути у человечества нет.

     

    Ф. Турманова

    независимый журнал "AMAGA"

    2003г. (?)



    Разместил: Afina | 10 июля 2011 | Версия для печати | Просмотров: 2 252 | Комментариев: 3 |
    #1 Написал: diAMOND (10 июля 2011 22:45)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    love smile bab2
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #2 Написал: Nutsa (31 июля 2011 16:03)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Фатима "Отсутствие Богини в официально одобренном Священном Писании символилировало в нем отсутствие божественной силы, способной защитить женщину".


    Спасибо, Фатима. Было не только интересно, но и грусно. Судя по тому, как притаилась половина завсегдатаев (мужчины!) Уаздана, им выводы Риана Айслера не подуше. Прогнозы от такой реакции противоположного пола не могут быть утешительными.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #3 Написал: diAMOND (31 июля 2011 18:12)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: Nutsa
    Фатима "Отсутствие Богини в официально одобренном Священном Писании символилировало в нем отсутствие божественной силы, способной защитить женщину".

    Иуаей- иу сылгоймаегтае саехаедаег аесты Дауджытае аемае Заедтаеwinked bab1 bab2 Фаелае алы наелгоймаджы ахаем амонд нае фаеваеййы, аемае саем сылгоймаегтае аемткъаей сае алыварс цы сылгоймаегтае ис уыдоны хуызаен каесынц. Цаемаей сылгоймаг "сылаей" рахицаен каенай, уый тыххаей аендаер аемваезадыл хъуамае уа дае цардыуаг аемае дае зондахаст. фаелае уый даер амонд у.
    иуаей-иутаен та диАмонд уwink
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Алан Чочиев

     Ответы

     Бег-днями

     Проект РЮО - уже понимают

     Скачать

    Леонид Кочиев

     Рубрика Леонида Кочиева

    История одного города

     Документалистика

     Фактология событий

     Персоналии

     Финпотоки РФ

     Строители РЮО

     Объекты

    Последние комментарии
    • Артур 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Артур-фото
      Как реагировала банда \"ЕО\" во главе с шизофреником Бибиловым на коррупцию банды Тибилова всего лишь полтора года назад?

    • Туко 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Туко-фото
      Пишут, Быче пообещали новую очень перспективную должность.

      Возглавит акушерско-фельдшерский пункт в одном из отдаленных районов ЮО.

      Зная полную профессиональную непригодность Головной Непроходимости, остается лишь пожалеть жителей того района, куда сошлют вонючую Бычу.  
    • Артур 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Артур-фото
      Осетинская народная песня:

      Ой, Дебил, Дебил,
      Не морочь меня,
      Не морочь меня,
      Моего коня (Бычу)...

      У меня жена,
      Ох, красавица,
      Ждет она меня,
      Ждёт, печалится...

      laughing

    • Туко 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Туко-фото
      Вечно пьяному Толяну Дебилову официально (с помощью СМИ и соцсетей, аналогов с СМИ) задали вопросы:
       
      - почему он с шакалами-родней разворовывает Дорстрой,

      - где деньги на лекарства для людей, страдающих хроническими заболеваниями и

      - почему с криминально-грубым нарушением законодательства уволили журналистку И.Келехсаеву?

      А в ответ тишина, пьёт Дебил...

      smile 
    • Артур 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Артур-фото
      Цитата: Туко
      проститутка, как публичная фигура...


      Вот именно.

      Прям, тема диссертации...

      stuck_out_tongue_closed_eyes 
    • Туко 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Туко-фото
      Не менее забавна реакция Мадо до востребования Валиевой (хвост в жопу) на прямые обвинения в подлости, корысти и тупизме на \"Эхо Кавказа\".

      А ведь проститутка, как никак, публичная фигура по должности.

      laughing 
    • Артур 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Артур-фото
      Цитата: Туко
      Быча, так что там с твоей филькиной грамотой (пост № 110)?


      Всё то же самое, что с 5-ю прыжками на крымских шлюхах в РФ, возвращением средств Спецсчета, борьбой с хионизмом, преступностью, многостаночниками и сектантами и ещё миллион невыполненных обещаний вечно пьяного шизофреника Бибилова. 
    • Туко 19.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Туко-фото
      Быча, так что там с твоей филькиной грамотой (пост № 110)?

      Подтёрлись, как обычно?!

      Не видать твоей безразмерной заднице министерского кресла, как пить дать.

      stuck_out_tongue_winking_eye 
    • Артур 18.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Артур-фото
      Второй мудак Республики дарит стиральную машину, правда, в доме воды нет.

      Но это уже неважно!

      laughing

    • Туко 18.10.2018
      Кто обидел дебила Толю? (187)
      Туко-фото
      Действительно, редчайший мудак!

      stuck_out_tongue_closed_eyes 
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2018 (8)
    Сентябрь 2018 (13)
    Август 2018 (16)
    Июль 2018 (20)
    Июнь 2018 (13)
    Май 2018 (5)
    Онлайн
    Всего на сайте: 76
    Пользователей: 2
    Гостей: 74
    AmandaX410 ToniaDeaton4
    Реклама
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2008-2018 uasdan.com