Навигация

 Встать! Народный суд идет!

 Стенгазета

 Суд. Уаздан

 Новости

 Аналитика

 Геополитика

 Видео

 Аудио

 

 Правовой проект РЮО (de-en-рус)

 Зарский расстрел - для принятия Грузии в ООН

 Правовые и законные обоснования независимости РЮО

 Памятка по изгнанию осетин из Грузии и изгнанию грузин из Южной Осетии

 Прогноз к трём основным событиям полит-игр вокруг РЮО до 2014 года

 Панорама Россия-Осетия - подставы в нормах Права и Закона

 От «принципа Казика» - к «принципу Мамсура»: выборы в РЮО и интервью Медведева - Сочи-2014 и геноцид адыгов

 Проект Путина по геноциду южных осетин - разоблачение путинизма в РЮО неизбежно во всем

 

 Дополнительно

 Правила

 Добавить новость

 Последние комментарии

 Связь с админом

Другие авторы

 Сармат Парастаев

 Даурбек Макеев

 Заурбек Цораев

Руслан Магкаев

 Ответы

 Козел-провокатор из первого сейфа

 Пустоватые щи и мелковатые бриллианты

Ахсар Джигкаев

 Криминальное чтиво

Популярные публикации
  • «Содом и Гоморра».
  • Вопросы к Мутанту Ванееву.
  • И завтра снова в бой!
  • Русский Вулкан честное казино для честных игроков
  • Обзор онлайн-казино Вулкан Престиж
  • Незабываемые приключения и золото Калифорнии для смелых и азартных
  • Боровичи мебель - выбор комфорта
  • Самые крупные и неожиданные выигрыши в казиноожениями
  • Обзор Вулкан Слотс казино с щедрыми бонусами для геймеров
  • Адвокат по гражданским делам - необходимость сегодня
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КТО СОЗДАЛ НАРТИАДУ-6
      Раздел: Стенгазета



    Разместил: Afina | 10 апреля 2011 | Версия для печати | Просмотров: 2 288 | Комментариев: 1 |
    #1 Написал: diAMOND (10 апреля 2011 17:23)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    БОНХОРЗ АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - уае УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД уаераех каенает!
    Уаераех каенает, и тогда может когда-нибудь и потомки Ир-Асов в прямой линии – осетины – увидят себя в активе высокого духа сотен поколений, продуктом которого стала Нартиада и которым гордятся давно и не осетины. Или иногда дивились себе инертно наследным... И, возможно, выражали всё это творчеством...
    На ценности Нартиады влияли всякие интересы истории, меняя и упрощая их и в понимании осетин. И в итоге снизили выражения Силы Духа до героики лука и стрел, меча и коня, силы мышц... И хотя это тоже не лишне, все же Сила Духа – это ещё и поэзия, и музыка, и философия Нартиады, её вера и религия... Наверно, это и есть суть-этнокультура: «комплектом Театрэ Фаез», без суеты и шума, она перешла и на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ.
    И в личном, и в коллективном плане эти семь сжатых в прощания с этими годами рассказов не изменят инерцию по отношению к оценкам того, что мы обозначали к Нартиаде персонально с 1989 года на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ и являли коллективно как УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД: полюсы «понято» - «не понято» вечно разные, потому по разному творческие и «творческие»...
    И потому ТО, что мы сами понимали в том месте текущей истории Нартиады, где обитали - в «высшей обители - Синх-Уаелае» - «цхинвале» Южной Осетии, в когда-то той очень древней СЭХ-УАЕЛАЕ - СХОЛЕ-школе греков, где Ир-Асы учили греков культу ОЛЕНА-а-ПО-ОЛЛОНА с его поэзией, музыкой и философией аллон-биллонов Нартиады - и греки перед всем культурным миром этой Силой Духа по праву гордятся, мы потом вложили в то, что назвали Академией Реставрации!
    Созидание духовное и сотворение Прекрасного с Приобщением к истинному – это мы понимали как академическую реставрацию Ир-Ас-цивилизации, то есть – как осовремененную городскую культуру Синх-Уаел! И начали её на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ – и воплощали в УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД средствами Ир-Ас-городской поэзии, Ир-Ас-городского пения зармон, и Нартиады.
    И, вынужденные временем, занимались ещё и вопросами идеологии и политики... И в том и этом немало сделали... Но во всем этом осетины, как, впрочем, все люди, только сами могут себя подготовить – в сокровениях своих – к выбору того, без чего невозможны даже практические гарантии их жизни...
    Признаки выбора пока еле наметились в важной сфере городской музыкальной культуры - тридцатилетние усилия кувдамонаег и президента Академии Реставрации Ахсара Джэгкайтэ и его сподвижников, дали здесь результат. А Лира - это такой раздел политики, который позволил Нартиаде пережить все для культуры самые разрушительные стихии и политики.
    В результате на сегодня уже даны два современных стиля созидания в продолжениях Силы Духа Нартиады: один – созидания прекрасного, второй – созидания молитвенного. И несмотря на то, что, непостижимым образом, все, что поёт сам Ахсар – остается кувдамон (молитвовразумляющим стилем), когда-то эти кувды-«молитвы» вновь обретут и современно поющую паству... И есть признаки того, что зармон – продукт поэтов и творцов «Бонварон» и его последователей, создавших зармон как городской стиль (или жанр), уже имеет развитие...
    Уже и авторский кувдамон достойно называть СОВРЕМЕННЫМ кувдом-молитвой. И с жанром зармон, со всем почтением к Лире и Слову гениев-сэрдон, творившим поэзию, музыку и философию Нартиады, можно считать их преемство состоявшимся. В собственно религиозном направлении эти пять лет преемство в философии и идее веры восстанавливает организация УАЦДИН.
    К чему я всё это? По идеологии Нартиады со смертью героя ЭПОХИ ПА-ТЭР-АС уходит эпоха регулирования оружием и рождается герой ЭПОХИ КРАСОТЫ - уАЦ-АМА-АС, и в их балансе всё меньше будет регулирования оружием – и все больше «вестью-уАЦ» в прекрасных воплощениях Слова-Музыки-Пения Ацамаса. Этот прогностический императив творцов Нартиады стоит учитывать – «Время Ацамаса» грядет, мы у его порога... Все это надо бы осмыслить шире... Для этого и нужен простор взору - и в глубину, и в ширину: для культурной ориентации посетителей сайта uasdan.com в этих смыслах Ир-Ас-культуры.
    Для любителей истории можно сказать самую общую оценку: цивилизация имеет историю ровно такую - какую имеет Нартиада! И в смысле истории города - и истории государства в том числе! И это вполне точно по ориентирам науки этих 20 лет в истории цивилизации – два последних рассказа об этом.
    ==========
    Продлжаем. Если цивилизация – это культура города, то она начинается с города под холмом Чатал-Гуюк: ранние слои 7500 г. до н.э. - и до 5700 до н.э. Самый развитый из ранних городов - равного ему не было ещё и потом две тысячи лет... Но Организованный Порядок и в Анатолии, и в Нартиаде начат раньше, потому что начат там, где кончаются Роды с их «вместилищами-обителями-ДАНА», и где начинаются родо-племенные «общины СИНХ//СЭХ» и их Союзы на «управляемых территориях – КАЕРТ» во «вселенной БАЕСТАЕ». Судя по храму Гёбекли – это большие территории под управлением жрецов. Это - теократии.
    А где сложилось раннее представление об управляемом обитаемом пространстве? Как всегда, если искать ответы в самой Нартиаде – она задает направление поиска и данные!
    1. ДО 8-7 ТЫС.ДО Н.Э.: НАРТАЕ-СЭРТАЕ - НАРТЭДАНА-СЭРТЭДАНА ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ РАННЕЙ НАРТИАДЫ
    Но в каждой структурной «головоломке» Нартиады нартоведы оставляют без внимания индикаторы системного строя Нартиады. После Абаева и Дюмезиля – застой... При этом многое из Нартиады реально найдено в городе под холмом Чатал-Гуюк?
    Отметим оружие - оно есть в мужских захоронениях: каменные навершия булав, кинжалы из обсидиановых пластин, наконечники дротиков и стрел, а с середины 7-го тыс. до н.э. орудия типа топоров или секир, но сами они отсутствуют – есть их изображения. Металл уже умели выплавлять из руды - свинец и медь, и ковать. Но, похоже, из-за ценности в могилы их не клали, а передавали от отца к сыну. И значит оружие уже наследовалось, но пока воинская функция не была регулярным промыслом и жизнь зависела от охоты и собирательства...

    То есть социально значимой функцией война пока не стала – ещё недостаточно продукта как стимула регулярного промысла оружием: это через 1-2 тысячи лет. Показатель - среди массы скелетов нет ни одного со следами насильственной смерти: не было ни войн, ни казней, ни бытовых убийств тысячи лет.
    Значит трех-СЭХного раздела функций в том виде, в каком её показал Дюмезиль, и общины воинов-Ас в отдельном СЭХ над-остальной трёх-сложной обителью – как её выявили мы, ещё нет и не могло быть.
    Эти три функции - они пока общие для всех нартов и сэртов, и все они вступали в каждую функцию по мере «рождения в силе – АР-ЙАУ», то есть в необходимой для неё поло-возрастной дееспособности. В том числе и «стережения-защиты – ПА-ЙАУ//файау».
    Заметить эти и иные знаки важнейших социальных конструкций можно только если исходить из сказанного в вариантах самой Нартиады... Но в нартоведении принято начинать не со сравнений текстов сотен сказителей-авторов... При том, что массовое авторство дает иной уровень достоверности сопоставлений, чем в сравнениях с внешними текстами. Тем более – с текстами летописцев-прислуженцев падкого до славы в веках разноплеменного воинства, где прошлое всегда вымышленно для славы претендента...
    Итак, форма ДОН в разных сюжетах есть итог двух разных исходных форм и ОБЕ с разными значениями: 1 - «вода/река» - DANU, 2 - «вместилище/обитель» - DANA!
    То есть ар-ДОН, фиаг-ДОН и т.д., это воды/реки, но хор-ДОН это «вместилище зерна - ЗЕРНОСКЛАД», уазаег-ДОН это «вместилище гостей - ГОСТИННАЯ», дэргъ-ДОН это «вместилище фруктов – САД» и т.д.
    И – внимание: в Нартиаде сказано ХИД (-«мост»), и он между двух ДОН. И внимание к ОБРАЗУ системы: то ли «две обители – ДОН», то ли «две воды-реки – ДОН» в двухчастной структуре нартэдон и сэртэдон, а между ними «мост - ХИД»! И если считать, что ДОН – это «вода», то никаких вариантов нормальной логике не остаётся: тут течёт река сэртэ-ДОН – а там течёт река нартэ-ДОН, и между двумя реками - мост... Сэрдон Нартиады высмеял бы нартов как идиотов: выходит, нарты по мостам переходят из одних рек - в другие реки...
    А реально это идеология Нартиады двусложного социума. И прямо сказано, что ДОН в нартэдон – «грязный», а ДОН в сэртэдон – «чистый»! И ясно, что «грязный нартэДОН» - это не про антисанитарию у мужчин! Это о сакральной чистоте «обители женщин» сэртэ-ДОН... И с сакральной чистотой сэртэ-ДОН согласуются ещё даже храмы всех времен в городе под холмом Чатал-Гуюк: самые ранние жрицы главного культа - исключительно женщины, в храмах хоронят - только женщин!
    Говорить о выделенной отдельной функции можно только об одной, зато наверняка – это только функция жриц: в глубоких пластах обнаружены исключительно скульптуры богинь – это ранняя отдельная функция жриц-«сэрдон».
    Но позже это уже и жрЕцы Нартиады. Как это реально сложилось? Реально дети росли в обители сэртэДОН - значит императивом тут было попечительство. И иные иждивенцы тоже тут находили мелкое дело и обиталище: это вообще старики и инвалиды – они посмешища в обители нартэДОН... И жрЕцы-старики оттуда тоже переходили в сэртэДОН.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Алан Чочиев

     Ответы

     Бег-днями

     Проект РЮО - уже понимают

     Скачать

    Леонид Кочиев

     Рубрика Леонида Кочиева

    История одного города

     Документалистика

     Фактология событий

     Персоналии

     Финпотоки РФ

     Строители РЮО

     Объекты

    Последние комментарии
    • Туко 15.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Туко-фото
      Вор у вора судебную дубинку украл.

      stuck_out_tongue_winking_eye

      Пара пЁрлов из репортажа:

      В суд сегодня пришел и главный обвинитель – бывший подчиненный Георгия Кабисова Валерий Кочиев. У них произошла небольшая словесная перепалка, во время которой обвинитель выпалил: «пока ты гулял в Москве, я защищал родину». Это вызвало смех у соратников полковника СВР.

      Сам Георгий Кабисов, который также задал вопросы бывшему сослуживцу, неожиданно попросил судью дать разрешение сказать тост...  scream

      Жорик Кабисов: «...сколько вы заплатили денежных средств за электроэнергию? Если вы оказывали такие услуги, значит, с 2006 года по 2011 год вы должны были платить за нее? Ваша честь (обращаясь к судье), эта компания здесь не работала. Это была имитация работы».
    • Артур 15.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Артур-фото
      Вор у вора судебную дубинку украл.

      stuck_out_tongue_closed_eyes

      Фарс доставил много удовольствия зрителям. Как всем прекрасно известно в Цхинвале, Бибилов заставил Члауи (вор Валерка Кочиев) выплачивать дань в свой карман, что тот и проделывает вот уже несколько лет. В свое время Жорик украл у вора Члауи ворованные деньги - 180 миллионов руб., за что банда Кокойты в лице Жорика посадила Димку Ивако. Тот вышел чистым из зала судебного заседания и описал всю эту аферу - она на нашем сайте.

      При Тибилове лысый Уриния Джагаев возбудил на Члауи уголовное дело, о чем (идиот!) заявил с голубого экрана на весь мир. Затем лысый придурок Уриния Джагаев объявил, что Члауи болен и уехал лечиться в Германию. laughing

      Ну, не дебилы ли?

      Суд в интерпретации Ирки Келехсаевой:

      Ссылка: https://www.ekhokavkaza.com/a/29600906.html
    • Туко 14.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Туко-фото
      Судя по объявлению на всеми покинутой страничке Фб, посвященной вору Жорику Кабасову, сегодня в 11 утра его должны были осудить.

      Вор Бибилов судит вора Кабисова.

      Оригинально! 
    • Артур 14.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Артур-фото
      Редкая мразь!

      laughing

    • Туко 13.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Туко-фото
      Не волнуйтесь, граждане ЮО, и будьте уверены, что ваши диагнозы во время выборов окажутся на страницах соцсетей, если потребуется кого-либо \"ославить\" во имя очередной фальсификации выборов в пользу банды \"ЕО\".

      Пока криминальная банда у власти и имеет в своих рядах подобных Быче отморозков, каждый должен задуматься о постоянной угрозе своему здоровью.

    • Артур 13.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Артур-фото
      Зоопарк.

      Шлюха ИнДЫРКА Быченова выставила на всеобщее обозрение на порно-сайте Осрадио диагноз Славки КПСС (Кочиева)- СИФИЛИС.

      Любое медучреждение должно было выбросить такое \"чудо в перьях\" из своих стен, аннулировав диплом, если он есть в реале, на основании нарушения диантологических принципов, а также подать на старую шлюху заявление в прокуратуру.

      Вместо этого дебил Толян назначает эту отмороженную тушу \"главным эндоХрЕнологом\". Отмороженная туша, по природной дури своей, пытается поднять несуществующий рейтинг ОПГ \"ЕО\", СПЕКУЛИРУЯ на отсутствии лекарств в республике, благодаря именно этой ОПГ \"ЕО\"!

      Дебилка!

      laughing
    • Туко 13.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Туко-фото
      Продолжение Бычиного концерта.

      scream


    • ирон 13.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      ирон-фото
      Продолжаются непонятные кадровые назначения. Как можно назначить гену зам.предрм с эконом уклоном. Развал продолжается. Давайте назначим ЦУГРИ вместо эрика. Стало тошно жить в РЮО.
    • Туко 13.11.2018
      Вопросы к Мутанту Ванееву. (73)
      Туко-фото
      \"Партия\" на побегушках!

      stuck_out_tongue_winking_eye

    Поиск по сайту
    Архив
    Ноябрь 2018 (12)
    Октябрь 2018 (18)
    Сентябрь 2018 (13)
    Август 2018 (16)
    Июль 2018 (20)
    Июнь 2018 (13)
    Онлайн
    Всего на сайте: 76
    Пользователей: 6
    Гостей: 70
    MarianaMerrill4 ShennaDuras1215 hombaNet GregoryButler19 AvisDelFabbro13 TamiZec44901
    Реклама
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2008-2018 uasdan.com