Навигация

 Встать! Народный суд идет!

 Стенгазета

 Суд. Уаздан

 Новости

 Аналитика

 Геополитика

 Видео

 Аудио

 

 Правовой проект РЮО (de-en-рус)

 Зарский расстрел - для принятия Грузии в ООН

 Правовые и законные обоснования независимости РЮО

 Памятка по изгнанию осетин из Грузии и изгнанию грузин из Южной Осетии

 Прогноз к трём основным событиям полит-игр вокруг РЮО до 2014 года

 Панорама Россия-Осетия - подставы в нормах Права и Закона

 От «принципа Казика» - к «принципу Мамсура»: выборы в РЮО и интервью Медведева - Сочи-2014 и геноцид адыгов

 Проект Путина по геноциду южных осетин - разоблачение путинизма в РЮО неизбежно во всем

 

 Дополнительно

 Правила

 Добавить новость

 Последние комментарии

 Связь с админом

Другие авторы

 Сармат Парастаев

 Даурбек Макеев

 Заурбек Цораев

Руслан Магкаев

 Ответы

 Козел-провокатор из первого сейфа

 Пустоватые щи и мелковатые бриллианты

Ахсар Джигкаев

 Криминальное чтиво

Популярные публикации
  • Дьяконову дали в репу...
  • Очередная фальсификация УД бандой "ЕО" провалилась.
  • Особые преимущества игры онлайн в казино
  • Кухни в стиле модерн
  • Слоты с автопрокрутками: особенности и преимущества
  • Регулирование игровой индустрии
  • Интересный и полезный досуг
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       "Солнечный удар" - фильм Н.Михалкова.
      Раздел: Стенгазета

     
     
     
     

    "Солнечный удар" Никиты Михалкова - мистическое толкование

    shevchenkomax Максим ШевченкоАвтор блога

    Каждый народ становится субъектом большой истории после исторической травмы.

    Страна может быть сколь угодно огромный и обильной, но пока она не стала сценой трагедии - она просто территория, на которой живут, умирают, строят и как-то там по своему коптят небо. 
    "Кровь мучеников - семя христианства" - сформулировал эту невыносимо жестокую для современного обывателя-образованца истину Тертуллиан. 
    "Дело прочно, когда под ним струится кровь.." - еще более свирепо и прямо проговорил Некрасов. 
    Об этом, на мой взгляд, и великолепный, трагический фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар". 
    Он о проступании нечеловеческого (истории) сквозь человеческое (жизнь). 
    Он о том, как из бесконечного (и потому невыносимого на самом деле) человеческого бытия под огромным бескрайним небом, к которому стремятся колокольни и в который улетает песенный "шарф голубой", прорастает ударом и мукой истина - "если зерно не умрет, то останется одно. А если умрет, то даст многие всходы".
    История - всегда жестока. Она - место действия Бога. Словом которого "останавливали солнце" и "разрушали города".
    И жители Ветхозаветных городов, на которые обрушивался гнев Божий, и народ Израиля, половину которого перерезали сыны Аарона за какую-то невинную по нынешним меркам статую тельца, и многие другие в истории "невинные" люди задавали себе этот вопрос, которой бормочет на пороге гибели главный герой "Солнечного удара": "Как это все случилось?".
    Никита Михалков может быть и не подразумевал, каких глубинных пластов он коснулся. 
    Бунинский поручик, герой оригинального рассказа, в финале сидит на палубе и чувствует, что постарел на десять лет. 
    Ну, в чем казалось бы дело?
    Дорожный роман, секс в гостинице, история, которую приятно потом за шампанским и картами рассказать хохочущим офицерам?
    Нет! Метания по городу и необъяснимое отчаяние. 
    А что такое десять лет для 1907 года, например? Это выход в надлом Великой войны и Великой революции. 
    Поручик внутренне, упустив любовь, растратив ее на пьяный адюльтер, чувствует (как чувствуют звери приближение лесного пожара или землетрясения - встречая их воем и скулежом) дыхание вечности и чего-то зловещего, величественного, подобного ангелу стоящему при дверях. 
    Но, естественно, не формулирует - он не читал ни Соловьева, ни Мережковского, он, если и читал, то не офицеркое это дело о писательских измышлениях раздумывать. 
    Как это все случилось - Михалков гениально связывает воедино нити человеческого (1907 год, пароход, мальчик, провинциальный город, мелкие страсти фотоателье) с нечеловеческим, выходящим за грань рационального понимания (сотни воинов с иссечеными усталыми лицами, закалившимися подоьно стали сердцами, уничтожаются разом, как стадо баранов, без сопротивления). 
    И Роза Землячка в этом финале - не человек. Она ангел смерти, который приходит к тем, кому назначено и кто не может уже избежать ее (его?) прихода.
    В каждом ее движении, слове и действии - абсолютная предопределенность.
    Она - самый запоминающийся и, пожалуй, удачный персонаж фильма - еще бы, ведь смерть - последняя любовница, которая не изменит, не обманет и не предаст.
    Как в старой притче об одном прозорливом человеке в Багдаде, к которому прибежал его перепуганный друг.
    -Знаешь, я сегодня на базаре встретил Азраила (ангела смерти) и он как-то странно посмотрел на меня! Я уезжаю в Басру!
    Прозорливый человек дал ему денег, коня и пошел прогуляться. 
    На базаре он увидел Азраила, подошел к нему и спросил: 
    -Зачем ты испугал моего друга?
    - Я совершенно не хотел его пугать, - ответил Азраил. - Я удивился просто, что он разгуливает по Багдаду, хотя у меня с ним назначена встреча в Басре. 
    Предопределенность этой финальной смерти во всех вариантах русской истории до 1917 года очевидна. 
    Юный поручик, гоняясь за тенью любви (а любовь - это и есть жизнь), чувствует эту предопределенность. И стареет на десять лет. А потом умирает. 
    Но ничто не умирает до конца. Смерть не финал. 
    Русская революция и ее свирепость - это послание, которое надо осмыслить. 
    Не так уж много в двадцатом веке было позволено русским предпринять таких попыток.
    Ну, литература 20-х, Лавренев, Бабель, Булгаков, Шолохов, Толстой...
    Дальше какая-то сталинская муть с ролью партии...
    Дальше хрущевско - брежневская пошлятина с какими-то угарными тоскующими белогвардейцами, напевающими песни, сочиненные для них советской интеллигенцией, и "неуловимыми мстителями", истребляющими под хохот зрителей десятки русских и украинских крестьян. 
    Разве что вспоминается стреляющийся Высоцкий и конь, плывущий безнадежно по Черному морю...
    Про величайшую в истории трагедию надлома, проклятия и наказания русской жизни - должного количества серьезных фильмов не снято и книг не написано.
    Михалков решился и снял фильм, от которого у каждого русского по духу человека (то есть пропускающего через себя эти страшные русские вопросы, приведшие к этому самому проступанию истории сквозь человеческое, слишком человеческое - Зачем все? Что делать?) - перехватывает дыхание и на мгновенье останавливается сердце.
    Это фильм про русских - не этнически, а духовно и психически русских. 
    Ничего нельзя вернуть, ничего нельзя воссоздать. 
    В мальчике, хранящем десять лет золотые часы живет убийца тысяч людей, в грузинском семинаристе, подписывающем стихи псевдонимом "ласточка" - палач миллионов. 
    Взвешено, измерено, разделено - это и о сегодняшней России, которая пытается вооспроизвести декорации, в которых один раз она уже была приведена к Апокалипсису. 
    Конечно, такое Михалкову не простит вся эта "культурная" клака, обсевшая Россию, русское, русскоязычное (придумали и такой идиотский термин) и адаптирующая их под запросы власти, оппозиции и вкусы толпы. 
    Великий художник, тоже хотел снять, наверное, кино "о России, которую мы потеряли"... 
    А снял о неизбежности смерти всего и всех и необходимости приуготовления к ней каждого. 
    Дикие отзывы на "Солнечный удар" переполняют интернет. 
    Михалкова оскорбляют и высчитывают деньги, которые он потратил. 
    Пишут скбарезно о теме и о сюжете, о которых и говорить-то надо вполголоса, а не с интонациями похабных извращенцев. 
    Никита Сергеевич, не огорчайтесь - это говорит их страх. 
    Звери, как я упоминал, чувствуя неотвратимое, мечутся и скулят, - обезьяны визжат, свиньи истошно хрюкают, гиены завывают - так и ваши похабные критики, чувствуя ужас пока необъяснимого и непостигаемого, но неизбежного, пишут все эти пасквили. 
    Поручик (в финале штабс-капитан) задает единственно правильный христианский вопрос: "Как это все случилось?". 
    После смерти, это собственно единственный вопрос, который остается решать человеческой душе в вечности...
    Ну и мы, русские люди, пока еще живы, повторим его - и правда, как? 
    И добавим, как водится - а делать то что?

    http://kavpolit.com/blogs/shevchenkomax/7808/

     


    Разместил: Артур | 18 октября 2014 | Версия для печати | Просмотров: 1 850 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Алан Чочиев

     Ответы

     Бег-днями

     Проект РЮО - уже понимают

     Скачать

    Леонид Кочиев

     Рубрика Леонида Кочиева

    История одного города

     Документалистика

     Фактология событий

     Персоналии

     Финпотоки РФ

     Строители РЮО

     Объекты

    Последние комментарии
    • Артур 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Артур-фото
      Действительно, цхинвальский идиот себе не изменяет.

      В 14 г. после фальсификации парламентских выборов - вместо дня поминовения павших во время войны 888 г. ублюдок отправился в Крым по блядям.

      В 17 г. после фальсификации президентских выборов - пациент цхинвальского ПНД полгода раскатывает по кабакам и притонам, изредка появляясь в Цхинвале. Но и тут умудряется продемонстрировать нищей стране, что криминально жить не запретишь.
    • Туко 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Туко-фото
      Цитата: Артур
      Любопытно, обезьяны понимают насколько смешны их ужимки и прыжки?


      Еще в 2014 г. журналист Е.Крутиков изрек глобальную вещь о пациенте ПНД, назвав его Необучаемой Обезьяной:

    • Артур 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Артур-фото
      Любопытно, обезьяны понимают насколько смешны их ужимки и прыжки?

      Рассекать по нищей стране на дорогом байке после полугода попоек и поёбок...

      tired_face 
    • Туко 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Туко-фото
      Теперь цхинвальскому идиоту необходимо нырнуть на дно Лиахвы и найти там греческую амфору.

      Затем подняться в голубое небо на скоростном ю/о истребителе, который собирался выпускать еще Гоппи.

      И тогда полная карикатура на Пу, который не допустил Толяна к своей тушке, будет полностью завершена. 
    • Артур 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Артур-фото
      Цитата: Туко
      почему


      Шлюхи, сэр!

      laughing 
    • Туко 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Туко-фото
      Интересно, почему вонючую Бычу интересует образование лже-депутата И.Кочиева, а вот отсутствие высшего образования у пациента цхинвальского ПНД Бибилова её абсолютно не интересует?

      laughing

    • Артур 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Артур-фото
      Пациент цх-ого ПНД в течении месяца шлялся по кабакам и шлюхам в ДНР и РФ, вернувшись в РЮО сел на мотоцикл.

      Дурка!

      stuck_out_tongue_winking_eye

    • Туко 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Туко-фото
      В бибиловской дурке чего только не бывает!

      stuck_out_tongue_winking_eye

    • Артур 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Артур-фото
      Ничего нового, пациент цх-го ПНД недавно открыл в городе лавочку, где торгует своим фальшивым мундиром и такими же фальшивыми, как диплом, наградами за чужие воинские заслуги.

    • Городская 22.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (73)
      Городская-фото
      Уважаемые Уазданы! Нет ли у вас доверенных лиц в ДНР? В городе опять пошла молва о том, что наши правительственные туристы опять отличились в своем новом  доме. 
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2017 (5)
    Сентябрь 2017 (17)
    Август 2017 (14)
    Июль 2017 (9)
    Июнь 2017 (8)
    Май 2017 (6)
    Онлайн
    Всего на сайте: 79
    Пользователей: 0
    Гостей: 79
    Реклама
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2008-2017 uasdan.com