Навигация

 Встать! Народный суд идет!

 Стенгазета

 Суд. Уаздан

 Новости

 Аналитика

 Геополитика

 Видео

 Аудио

 

 Правовой проект РЮО (de-en-рус)

 Зарский расстрел - для принятия Грузии в ООН

 Правовые и законные обоснования независимости РЮО

 Памятка по изгнанию осетин из Грузии и изгнанию грузин из Южной Осетии

 Прогноз к трём основным событиям полит-игр вокруг РЮО до 2014 года

 Панорама Россия-Осетия - подставы в нормах Права и Закона

 От «принципа Казика» - к «принципу Мамсура»: выборы в РЮО и интервью Медведева - Сочи-2014 и геноцид адыгов

 Проект Путина по геноциду южных осетин - разоблачение путинизма в РЮО неизбежно во всем

 

 Дополнительно

 Правила

 Добавить новость

 Последние комментарии

 Связь с админом

Другие авторы

 Сармат Парастаев

 Даурбек Макеев

 Заурбек Цораев

Руслан Магкаев

 Ответы

 Козел-провокатор из первого сейфа

 Пустоватые щи и мелковатые бриллианты

Ахсар Джигкаев

 Криминальное чтиво

Популярные публикации
  • Дьяконову дали в репу...
  • Шестой шаг шизофреника.
  • Очередная фальсификация УД бандой "ЕО" провалилась.
  • Организационные удобства для игроков в казино Вулкан Платинум
  • Особые преимущества игры онлайн в казино
  • Кухни в стиле модерн
  • Регулирование игровой индустрии
  • Слоты с автопрокрутками: особенности и преимущества
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       «АРИИ» И «СВАСТИКА» - В ПРИСТРАСТИЯХ ПОЛИТИКИ И В БЕСПРИСТРАСТНОЙ ИСТОРИИ
      Раздел: Чочиев / Ответы

    Мне звонили сообщить о происхождении слова – свастика - в трактовке радио «Эхо Москвы» и её гостя историка Р. Багдасарова, автора книги о свастике в разных культурах и этносах. Меня меньше интересует политический аспект темы и больше история… И я буду говорить только в аспекте истории, о политике на радио было сказано всё и достаточно акцентировано, потому стоит это и здесь повторить.

    Но о термине «арии» там речи не было. Обе темы связаны даже и тем, что ни «арии», ни «свастика» - в политическом их понимании 20 века, никак не связаны с историей обоих терминов! Разумеется, вопрос о реабилитации этих терминов именно сейчас сам по себе для Истории безразличен… Но об этом уже писали: реабилитация их - лишь вопрос времени, на этом настаивает в том числе ученик и друг Ж. Дюмезиля профессор Жорж Шарашидзе, его книжка вышла и во Владикавказе. Что касается «ариев» и «свастики» в Истории – эта тема и ответ на вопрос требуют неизбежного экскурса в идеологию Нартиады – и в её язык! Пока вот тот текст, что был на радио.

    О СВАСТИКЕ - НА РАДИО «ЭХО МОСКВЫ»

    Для представления панорамы вопроса об ариях и свастике повторим коротко сказанное о свастике на радио. Я лишь убрал многословие прямой речи на радио.

    Автор книги о свастике и ведущие радио отметили, что к началу 20-го века свастика считалась древнейшим символом человечества. Книга американского этнолога Уилсона так и называлась - «Свастика – древнейший символ человечества». В Америке свастика была символом благополучия, счастья, её изображали на конфетках, на бутылках «Кока-колы», на жвачках, на открытках с пожеланиями…
    Первый случай употребления свастики археологически фиксируется 25 тысяч лет назад (поздний палеолит, Мезинская культура). Но надо уточнить - что понимать под свастикой. Это или «розетка» - то есть единичный символ с осью вращения, или «бордюр» - то есть орнаментальная лента, или орнаментальная сетка.

    На Востоке - в Китае, на Тибете, в Индии, у латиноамериканских индейцев свастика по сей день вполне общее место… Как символ свастика отторгнута там, где прошла Вторая Мировая война и то не везде. Отмечено, что на Западе отторжение символов было и раньше и связано с отторжением христианства гуманистической культурой – был отторгнут не только этот символ, но и огромный пласт культуры. Это с эпохи Французской революции 19-го века, когда началось формирование чисто светской культуры.

    ПОЧЕМУ СВАСТИКА НАСТОРАЖИВАЕТ – А ЗВЕЗДА НЕТ

    Это парадокс. Звезда, несмотря на то, что она обагрена кровью миллионов в коммунистический период и у нас, и в Китае, и где угодно… В Камбодже… Звезда не вызывает отторжения и никогда не вызывала, даже в худшие годы советской власти, когда людей отправляли на гибель эшелонами…

    Но этому есть еще и психологическая подоплека. Дело в том, что звезда - в ней нет вращения. Все ее лучи исходят из одного центра, но нигде не встречаются друг с другом. Они идут в бесконечность. Грубо говоря - это символ индивидуализма. Но индивидуализм остается преобладающей идеологией западного мира. А в свастике нет индивидуализма - там принцип коллективизма. Эти крюки - эти ветки, они переходят один в другой. Они показывают вращение. Они показывают, что индивидуализм – это иллюзорная идеология: мы все зависим друг от друга. В обществе человек не может сам по себе существовать. Но принять эту правду очень сложно для человека.

    А звезда поддерживает эту иллюзию в людях – человек способен существовать и один. Есть и такой момент. Кроме того, перевёрнутая звезда – это один из любимых символов сатанистов. И отдельный вопрос – использовали ли свастику масоны? На этот момент это не известно. А так масоны употребляли абсолютно все символы, тот же восьмиконечный православный крест. Потому что они тоже занимаются максимальным удревнением своего учения, и разные масонские ложи освоили весь конгломерат символов.

    ВИДЫ СВАСТИКИ

    Свастика бывает разная. Есть концы загнуты под прямым углом – близко к нацистской, бывают - загнуты плавными спиралевидными дугами. Есть - в составе «бордюра», и орнаментальной ленты, или сетки, или отдельной «розетки». Но свастика – это не крест, хотя есть попытки связать крест со свастикой как древнехристианским символом… Это связано с возрождением интереса к народной культуре и этнической религии, что даже называют неоязычеством… Свастика – это не крест: крест фактически относится к звездам, это четырехконечная звезда. Потому что там нет движения, там есть исхождение лучей из единого центра, но они дальше никуда не двигаются. А у свастики они еще дополнительно проворачиваются вокруг этой оси.

    Поэтому, конечно, свастика – не крест, но в христианстве присутствует. И в христианстве в средние века… Меньше стало в связи Второй мировая войной, с коммунизмом, с гуманизмом, с отказом от традиций…

    Свастику различают как женский символ и мужской. В зависимости от того – куда она вертится: есть правосторонняя, и левосторонняя. Против часовой стрелки и по часовой стрелке. Однозначного толкования женской и мужской дать трудно: вопрос - от чего отсчитывать движение. Если по концам свастики определять - то это будет одно, если по углам – это будет другое. Есть разнобой у исследователей – их теории достаточно субъективны. Если употреблены два вида свастики рядом, то можно с уверенностью один из них назвать мужским, а другой – женским.

    Видов свастики сотни, вряд ли кто-то может назвать число их видов. Но есть разделение на конкретное употребление свастики. У одних исследователей по часовой стрелке одно, обратно – другое.

    У истрика Багдасарова классическая нацистская свастика – это по часовой стрелке, он считает не по углам, а по концам. Есть взгляд на свастику как на пропеллер, а на ее ветви - как на лопасти. Для них наоборот - он против часовой стрелки. Вообще направление лучей по часовой или против часовой имеет смысловое значение! Особенно если это употреблено в каком-то контексте.

    СВАСТИКА В РОССИИ

    Всегда важно оценивать источники, откуда берутся сведения. Не стоит брать Славяно-Арийские Веды - это сочинение не заслуживает большого доверия …

    В дореволюционной России свастика была символом счастья и оберегом. Российские летчики в Первую Мировую войну рисовали свастику на своих самолетах.
    На машинах царя Николая II стояли флажки со свастикой - Николай II с Александрой Федоровной ездили со свастикой на передке. Царская семья активно использовала свастику, особенно императрица в письмах. Даже и в Ипатьевском доме она с её подписью…

    Александра Федоровна и её сестра Елизавета искали истоки христианской культуры – их привлекало и то, что в англо-саксонском и германском мире это известный символ. Свастика – это символ катакомбного христианства, встречающийся с ранней эпохи христианского искусства. Некоторые авторы видят в этом увлечении императрицы теосовский смысл, хотя пока нет свидетельств принадлежности Александры Федоровны к каким-то теосовским течениям.

    В России свастику изображали на прялках, ручниках, на крестьянской одежде – как солнцеворот, но её так не называли. Академик Рыбаков проследил использование свастики в книгах. В древнерусском зодчестве свастику применяли… В краеведческом музее Смоленска свастика есть на передниках крестьянок.

    И до сих пор - в принципе, в виде орнаментальных значков на православных иконах, свастика может вполне легитимно использоваться.

    Среди самых интересных употреблений свастики в зодчестве - купола русских храмов 15-16-го веков. Известно 5 или 6 случаев в сохранившихся с тех времён храмах - из единого центра в этих куполах, в церквах Иоанна Предтечи в Дьяково, в Коломенском, в куполах Василия Блаженного, в церкви Рождества Богородицы в Путинках, из единого центра исходят спиралевидные ветви.

    СВАСТИКА ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

    При советской власти на первых советских банкнотах была свастика. Это 1918-й год! Она перешла с «керенок» - с банкнот, которые были при Керенском. Была даже какая-то история с шевроном в Красной Армии с изображением свастики. Эскиз шеврона есть – его представил командарм Шорин на Юго-Восточном фронте, но был ли он введён..?

    В советской пропаганде – в книге «Двадцать три ступени вниз» (дикторы не знали ударение в фамилии автора), некто Касвинов, пишет о последних днях царской семьи. И он называет Александру Федоровну «фашиствующая Брунгильда»… Это в 18-м году, когда фашизма ещё нет нигде. Отношения к символам сильно отражались на взаимоотношениях - между звездой, свастикой и церковью. Советская власть, не очень хорошо вообще относясь к церкви, давила её и по поводу свастики. Свастика до революции очень активно использовалась в церкви - именно в качестве меандра. Она была на епитрахилях, на каких-то орнаментах епископских… В огромном количестве на иконах. В одном московском храме священнику пришлось зашивать свастику на епитрахили – это ритуальная часть одежды, которая используется во время исповеди.

    СВАСТИКА В РЕЛИГИЯХ МИРА

    На Востоке свастика рассматривается как ход вращения Солнца – солнцеворот, но это в древних примитивных религиях. В поздних религиях и свастика, и любой другой символ не связан с одной только астральной символикой - символы всегда обогащены смыслами духовных учений, или связаны с аскетизмом. В частности, свастика – восьмиступенчатый Благородный путь освобождения Будды. Понятно, что за 25 тысяч лет свастика и идеология, которая её породила, прошли многообразные усложнения.

    Отмечен важный момент (он отмечен авторами и выделен мной - А.Ч.): для тех времён, когда уже есть расшифрованные письмена разных культур, с полной уверенностью утверждать что-то однозначное уже не возможно! Свастика претерпела эволюцию 25-ти тысяч лет: тогда она была в виде орнаментальной сетки - это древнейший символ блага (и я снова вмешаюсь /А.Ч./ – значит и символ блага за 25 тысяч лет требует ясности по части трактований БЛАГА в эти эпохи). Человек уже пытался разделить мир материальный - мир повседневности, и некий тонкий мир, из которого исходит некая первичная жизненная сила. И он пытался визуализировать этот мир – в этом смысл древнейшей свастики. Это даже не астральный символ, это символ как бы соседнего потустороннего мира.

    А солярный аспект появляется потом – со свастикой связывают суточное и годовое движение Солнца. Появление такой новации исследователи датируют промежутком 11-го – 8-го тысячелетий до новой эры.

    До этого перехода свастика только в составе «бордюра», орнаментальной ленты, сетки, но в 8-м тысячелетии впервые она появляется как отдельная «розетка» в Малой Азии - на глиняных черепках древнейших неолитических культур: это культура Самарры, культура Чатал-Хююка, древнейшие культы великой богини (снова вмешаюсь – замечу тут, что не согласен принять культ великой богини Чатал-Хююка как культ богини земледелия: состав культа акцентирован на скотоводстве… Но об этом ниже).

    На территории современной Англии свастика появилась позже. Но в целом она характерна практически для всех культур и всех народов, населявших Евразию – и для угрофинов, и славян, и тюрков, и для кавказцев.

    В катакомбных церквях, в Греции, на Кипре, в кельях изображение свастики в традиционной форме – это времена Рима. Это элемент в стиле классицизма, и поэтому он активно употреблялся в зданиях в стиле ампир.

    СВАСТИКА В ЕВРОПЕ СЕГОДНЯ

    После римских времён изменений не много. У греков свастика относится к неандрическим символам, и до сих пор употребляется в орнаментальной культуре. И употребляется сегодня. В Европе, особенно в той Европе, которая имеет отношение к античному наследию, свастику запретить очень трудно. В первую очередь - в Италии и Греции. Они напичканы огромным количеством свастик…

    При этом режим Муссолини свастику не использовал… У них были фасцины – отсюда произошло слово «фашизм». Здесь свастика - элемент культурного наследия. В составе меандров она на картинах Рафаэля. Встречается на росписях и так далее.

    В Финляндии свастику употребляли с конца 10-х годов… Финны до сих пор употребляют в наградных цепях свастику в качестве геральдической атрибутики (снова отмечу /А.Ч./ - дикторы и Багдасаров довольно широко охватили тему. Другое дело, что слушатели радио и читатели этого текста не видят рисунков книги и иных иллюстраций в студии. Но они могут специально посмотреть их в перечисленных церквах – потому перечень церквей сохранён и здесь). Из единого центра в этих куполах, а в данном случае речь идет о церкви Иоанна Предтечи в Дьяково, то есть это Коломенское, о куполах Василия Блаженного, о церкви Рождества Богородицы в Путинках. То есть вот это примерно одного периода церкви, и там из единого центра исходят вот такие спиралевидные ветви. Вот что это такое?

    Существует много мнений исследователей на сей счет. То есть я, например, сопоставляю это с изображениями схождения Святого Духа на апостолов, которые были известны еще со времен Софии Константинопольской, и дубликат этого изображения есть в соборе Святого Марка в Венеции, то есть там, где существуют вот эти вот византийские мозаики. А, допустим, вот крупнейший византолог у нас в России Алексей Михайлович Лидов эти изображения в русских церквях связывает с Иерусалимским храмом, где, как известно, был открытый верх, и происходило, и происходит до сих пор каждый год чудесное схождение небесного огня на светлый праздник Христова Воскресения (ещё вмешаюсь /А.Ч./ - схождение жизнерождающего огня в виде Луча Света /уасстэрджи/ происходит в Склеп-Лабиринт Нартиады и от него рождаются «сосрук»-«сослан» и «сатана»-«силам /первопёс/»-«арфан /первоконь/», и это уже Склеп Нартиады из 8 тыс. до н.э.). То есть, может быть, это связано с Иерусалимским храмом и вот с этим событием (ниже мы покажем /А.Ч./ - это всё, в свою очередь, связано с предшествующей тому идеологией Нартиады)..

    НАЗВАНИЯ СВАСТИКИ

    Особо отмечено, что свастика у многих народов обнаруживается как символ и свидетельствует о том, что тема связана с истоками национальной или этнической символики. Поэтому люди, чувствующие принадлежность к своим традициям, будут отстаивать свою версию.

    Гитлер никогда не называл свастику – «свастикой»: только «хакенкройц». Из-за Гитлера по свастике возникли вопросы, и даже Киплинг, который использовал свастику в качестве личного клейма, отказался от неё… Лингвистический аспект: свастика во французском - круа гаме, гамматический крест и в руководстве для дореволюционных духовных семинарий. Но поиски толкований термина «свастика» продолжаются.

    Кто-то из слушателей, по имени Сармат, прислал на радио: «свастика» переводится с арийского, то есть с осетинского, «сверкающий восьмигранник». Историк Багдасаров согласен с версией о связи слова с индийским – из санскрита - «да будет благо», со значением благоденствия – «су-ва-стика». Но напоминает, что на санскрите существуют десятки названий свастики - «чакра-вьюга» и многие другие. Это связано и с разными видами свастик, с различными преданиями, мифологическими легендами. По осетинской этимологиим он отметил как факт, что многие осетинские кланы употребляют те или иные виды свастики до сих пор: этими значками метился скот. Кроме того – обереги, их ставили на жилища, ими иногда заменяли подпись. И каждый клан мог по-своему это интерпретировать. И все эти версии с названиями будут и тут вполне обоснованы…

    Особо отмечено, что почему-то русские люди считают «коловрат» древним названием свастики. Но это совершенно не так. Нет ни одного источника, в том числе этнографического, где бы свастика называлась «коловратом». Её называли «ветерком», или «гуськами», «огневцами», «зайцами». Полотенце со свастикой - полотенцем с «зайцами». Называли «конями», «коняшками»… Если брать христианство, то свастика обозначает духовное движение, как бы схождение Святого Духа. А «ветер» и «дух» - на самом деле это однокоренные слова. Есть и попытка связать название свастики также и с древнегреческим «севастес» - «благочестивый».

    -----------------------

    /А.Ч./Авеста, Риг Веда, санскрит – это очень поздно и для свастики, и для идеологии Нартиады! Попробуйте собраться и вникнуть в уже прочитанное, и в дальнейшее.


    ПОСЛЕ СКАЗАННОГО ЯСНО: НАДО ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ «БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ» И «ПРОКЛЯТИЕ»

    Формулировка темы гостем уважаемого мной радио здесь не рассматривается вовсе – «свастика: благословление или проклятие»... В разные эпохи Истории и то, и другое трактовалось очень по-разному, случалось - и взаимоисключающе… И свастике – 25 тысяч лет… Похоже, за эти тысячелетия, собственно - об этом нет что и сказать…

    Однако кое-что есть! Есть источник для понимания «благословления» и «проклятия» такой древности, который даёт к истории свастики важные сведения. И на этом обратимся к идеологии Нартиады - пока несколько слов о Нартиаде как источнике по Истории Идеологии (культов, обрядов и т.д.). На переходе к этой идеологии заметим – свастику у русских называли «конями», «коняшками» - это тот «арфана (первоконь)» Нартиады, запомните «огневцы» - детородный огонь-свет входит в Склеп Дзерассы, и «зайцы» - эротико-брачные охоты на зайца (хамэс) заканчиваются деторождением. Это часть того, что я подробно изложил в 1-й книге «Нарты-арии и арийская идеология»…

    НЕИЗБЕЖНЫЙ ЭКСКУРС В ТЕМУ – НЕМНОГО СОБЕРИТЕСЬ

    И «благословление», и «проклятие» – категории исторические. В разные эпохи Истории Духа даже хорошо известные нам категории «рождения» и «смерти» тоже трактовались далеко не так, как сейчас. Как вообще можно себе вообразить, чтобы такие абстрактные понятия, как «благословление» (- оно и в этом виде составлено из двух абстракций «благо» и «слово», каждая из которых сама довольно абстрактна), или «проклятие» (тоже из двух частей «про» и «клятый» - это явно развитый уровень истории языка), могли связываться с любыми знаками архаической эпохи… Это тогда уже буквенная графика – это уже алфавит… А алфавиту явно не 25 тыс. лет…

    Это большая тема и когда Багдасаров говорит о 25-тысячелетней истории знака свастики, то он в фактической части своего комментария признает, что источников по истории идеологии такой древности нет и проследить само «рождение» идеи свастики невозможно! Однако такой источник истории есть – это Нартиада.

    Не буду здесь излагать идеологию Нартиады: эту идеологию – в её основных блоках – начал исследовать Ж. Дюмезиль и выделил один блок – трёх-частный социум в идеологии Нартиады! Я не хочу, чтобы у осетинских читателей этой темы сложилось впечатление, что я обхожу имя В. Абаева… Вовсе нет! Просто В. Абаев занимался идеологией Нартиады не в смысле системного хронологического обзора её социально-исторических эпох – не как специалист в индоевропейской социальной истории и её лингвист: так подошёл структуралист Дюмезиль. Абаев занимался лингвистикой осетин как частью системы индоевропейской лингвистики - и Нартиадой как источником данных осетинского языка на индоевропейском языковом фоне.

    И именно Абаев сформулировал методологическую установку «от истории языка – к истории общества»… А история общества – с эпохи Рода.

    Глубины её не обозримы и можно сказать только, что завершается она 14-12 тысячелетиями до н.э., когда складывается индоевропейская Община. Её и выявил Дюмезиль в Нартиаде как трёх-частную общину. Эпоха Общины завершается в 5-3 тыс. до н.э., и начинается переход истории территориальных общин в историю ранних государств. Это очень своеобразные государства и нельзя их ассоциировать с тем, как представляются государства в письменной истории - они и тут разные…

    Так вот, Дюмезиль обозначил в Нартиаде трёх-частную индоевропейскую общину. Я показал её идеологию в Нартиаде - это трёх-уровневая община бæстæ (bæstæ) с её идеологией «рождений-смертей-рождений» дзæуæггаг (dzæwæggag), и центром культа - Склепом-Лабиринтом. Но ей в идеологии общины Нартиады совершенно ясно предшествует идеология рода – эпоха наф (naf), с её двухчастной структурой «женско-детского» и «мужского» сегментов сэрт-дана и нарт-дана, и с центром культа Фæдгэ бæлас (-«древо обычая-потомства»), известного в науке как Мировое Древо. Про хронологию рода наф я решаюсь сказать только то, что даты можно поставить только для той части истории рода Нартиады, которая может быть отнесена к идеологии «рождений-смертей-рождений». Самые ранние факты появления самого обряда похорон тела умершего восходят где-то к 50-м тысячелетиям от наших дней, а идеологию мирового древа глоттохронология датирует 35-30 тыс. лет. Вот всё.

    Таким образом, идеология Нартиады даёт нам знаки с тех самых эпох, когда самые ключевые идеи вообще любой эпохи «человеческой социальной» психики – или общественного поведения человека, начинают выражаться «механическими знаками» - Знаком Смерти (появление похорон – это и есть знак), и Знаком Рождения (это и есть свастика в идеологии Нартиады). Об этой идеологии с 1985 года мной издано 12 монографий. Назову две, где блоки этой идеологии представлены: «Методологический синопсис истории ранней мировой цивилизации», и «Методология ранней истории образования и искусства». Обе, и все 12-ть, в продаже во Владикавказе – там всё о базовых блоках идеологии Нартиады. И о свастике тоже. Всё – там, здесь – сжато.

    «АРЬЯ» - ЭТО НЕ ПРОСТО «РОЖДЕНИЕ», НО «РОЖДЕНИЕ СИЛЬНОГО»

    В ир-асском (осетинском) языке Нартиады обозначение идеи «рождения» - ар (AR) сегодня означает просто «народ» - ир (IR). Но в древности физиологическое рождение «ар» никакого социального (общественного) значения не имело, решающее значение для общества имело «рождение дееспособности» - достижение дееспособного возраста. Потому в идеологии отмечен не сам факт «рождения» (бессилие младенцев – это обуза и зрелые мужи их избегают), а социальный факт «рождения силы» - ар-йау (AR-Jaw): рождения сильных – род наф (а тысячелетия спустя и община – бæстæ) - отмечал их обрядами инициаций (посвящений). Детей разных ступеней возрастной «силы» учили трудовым навыкам разной трудоемкости и сложности. Эти ступени восхождений по рождениям возрастной силы («ар-йау») инициируемых и отложились термином «арья».

    ЧТО ЕСТЬ ПРИЧИНА РОЖДЕНИЯ – ЧТО ЕСТЬ «РОЖДАЮЩАЯ СИЛА»?

    Когда люди обнаружили логику связи рождения с сексом – это ещё не вопрос идеологии. Но когда люди стали сохранять тела умерших – это уже знак того, что для тела предполагается иное бытие умершего – «после-смертное». И тогда возникает и идея «до-бытия» - бытия «до-рождения». Вот как это в идеологии Нартиады.

    Возникает идея о том, что есть часть земной жизни как «рождений (разных ступеней) силы» Ар-Йау. И она по какой-то причине восходит: развиваются эти самые Силы-Способности от способности «ходить» - до способности за чем-то «сбегать-принести». Далее – «что-то делать» более сложное: в итоге – Производство, Защита коллектива и Детопроизводство (рождения-смерти-рождения). Но отчего-то в земной жизни эти способности возрастают до каких-то пор. А потом уменьшаются, хотя время идёт так же - и по этой логике восходящего времени сила должна постоянно нарастать.

    А в итоге человек - умирает… Ответ ясен только в том смысле, что есть какая-то сила, которая есть не только в этой земной жизни, но и вообще в «после-смертии», и в «до-рождении»… И она убывает и нарастает как-то иначе. В идеологии Нартиады есть ответ – по наблюдениям за сезонами года.

    Простые наблюдения за сезонами года дали знать, что нарастание светлой части суток и тепла сопровождается нарастанием этой самой «скрытой» жизненной силы. При этом нарастает и «открытая» жизненная сила – в людях и природе очевидно больше энергии. Но очень важный момент - всё зависит от возраста: до старости это нарастание силы имеет место, а в старости – нет или очень немного… И смерть может прийти в любой сезон… Итоговая идея ясна – «есть разные силы» и «разные сезоны».

    Есть открытая «сила рождающая» - сила мужчин и женщин. Есть их открытые «механизмы» телесные для рождений с детородными органами. Есть «механика» - секс. Есть «материал посева» - сперма. Всё это – видимое, явное. Есть «разные сезоны» - и это вовсе «не время»… Потому что «сезоны года» - видимы! И есть невидимое: оно приходит и уходит невидимо - это «время». И в этом и вне этого есть скрытые «силы рождающие». Однако и они как-то проявляются, явно это видно по тому, как с нарастанием годовых сезонов Света-Тепла растёт и эта «сила рождающая» в природе и людях: весна-лето дают тому абсолютно продуктивный аргумент. Подробнее в трёх небольших книжках-справочниках по ир-асскому монотеизму, теологии и теософии – они на сайте uasdan.com, можно скачать... Здесь – сжато.

    АР-ТАУ – «РОЖДАЮЩАЯ СИЛА (СКРЫТАЯ)»

    Свет-Тепло! В идеологии Нартиады эта сила имеет и человеческие воплощения, и природные. Свет: в языке Нартиады – это раук (rauk-рухс), и бон (bon). Тепло: в языке Нартиады – это сос (sos,), или саус (saus).

    Свет-Тепло и есть рождающая сила идеологии Нартиады - потому и называется сама «беременность» - «несением» хæст (hæst)-«света» бон (bon): «несущая свет» - хæстбойнон (hæstbojnon), тонкий Свет в чреве «трансмигрирует» в грубую плоть-плод. Но проникает эта «рождающая сила» в Склеп-Лабиринт «рождений-смертей-рождений» в виде луча Света: в Свет обращается небесный «уасстэрджи», однако и из Склепа он рождается как человеческий образ Силы, но с тем же именем – сос-раук (-«свет-тепло»). И, поскольку в культах эту силу воплощали смотрящие за сезонами года стражи, меняющиеся ежегодно, возглашавшие приход нового света-тепла, они так и названы в идеологии Нартиады: сос-раук-гоао (sos-rauk-goao – «тепло-свет возглашающий /сосрук//о/»). Или сос-алан/сослан (sos-wæl-wæn - «тепла высший смотрящий»). Сегодня они звучат почти так же: сосрук, сосруко, сослан…

    И ещё один раз соберитесь: «свет» - как рождающая сила - он видим. А вот «тепло» - не видимо. И в точном смысле «невидимая рождающая сила» - это «свет-тепло» вместе, а не раздельно. А теперь – главное: во всех сюжетах идеологии Нартиады зарождение новой жизни происходит как Акт Проникновения Света в Склеп-Лабиринт «рождений-смертей-рождений». И само «проникновение света» выражает в этой сценографии акт «входа рождающей силы» в обитель-жилище-чрево, которое забеременеет - «понесёт свет» (хæстбойнон). И последнее – тот самый «вход в обитель-жилище», через которое Свет-Тепло проникает с неба и вносит «силу рождающую», так и называется - ар-тау (AR-Taw – «рождающая сила»), сегодня её называют ердо.

    Архитектурно – это восьмигранная надстройка из досок на крыше вокруг того, что сегодня называют «свето-дымовым отверстием»… Потому и называют так, что сегодня никто уже не понимает – из чего конкретно слагается то, что на самом деле является чрезвычайно стройной идеологией – идеологией Нартиады! Вне которой все эти «арии», «свастики» и иные знаки-формы – непонятны… Никогда ведь до сих пор не пришло в голову – почему в архитектуре Кавказа этого рода восьмигранные верхние «свето-тепловые (дымовые) отверстия», хорошо известные, как минимум, с поздне-бронзового века, именно восьмигранные. А не семи, шести, четырёх, трёх… 9-ти…

    И никому ещё не пришло в голову задаться вопросом – почему в идеологии Нартиады есть архитектурный ордер астфисэнон-цэпаркуэмон хæзар (8-выступно – 4-угольный хæзар), а в древне-русском зодчестве есть «восьмерик-четверик». И в обоих случаях на 4-угольное основание надстраивался 8-гранный второй уровень. И это есть хæзар, но ещё – само слово хæзар в древности звучало кас-ар (kas-ar – «обитель рождений»). И значит, Свет, «рождающей силой» - Ар-Тау (ныне этим сочетанием - в огласовке ердо - называют отверстие, через которое входил Свет) входит в кас-ар – «обитель рождений» (ныне так – в огласовке хæзар – называют само «жилище»).

    СВАСТИКА: АР-ТАУ (ЕРДО) – «РОЖДАЮЩАЯ СИЛА (СВЕТА-ТЕПЛА)»

    В ир-асском языке (в осетинском) есть устойчивые сочетания с устойчивыми значениями. В части таких сочетаний обычно употребление ар-тау, æр-тау. Примеры: удæртау джэ нæй – «нет в этом душу рождающей силы». Это означает, что в ком-то, или в чём-то жизнь на грани - на последнем измерении, но ещё может быть возвращена. То есть ничто уже не удерживает душу этого существа в этом мире – одна только «рождающая сила» ар-тау… Или хуэзæртау джэ нæй - «нет в этом форму рождающей силы»… Это означает, что и форма хуэз уже утрачена, есть лишь «рождающая сила» ар-тау, и форма существа держится в этом мире только за её счёт…

    Не будем продолжать - примеров много и здесь я лишь скажу, что ар-тау, или æр-тау – это наименьшее измерение любой сути или сущности, которая продолжает сохранять способность восстановиться до нормальных размеров или состояний.

    Если это душа иссякающая – то æртау тот минимум, от которой душа ещё может воостановиться, ниже - душу уже не вернуть… Если это плоть – то это тот её минимум, от которой её ещё можно восстановить, к примеру - культом и молитвами. Есть и у света минимум – рухс-æртау, ниже которого уже «не-свет», а мрак… То есть ниже нет «рождающей силы света»! Но если свет на этом уровне минимума - рухс-æртау, то он сохраняет способность и «нарасти», и «зародить»! То есть ар-тау – это идея «рождающей силы» как «минимума вещества», «крупицы», «атома», который сохраняет качество того вещества и способность его умножить. Это та грань Меры, в которой логика переходит к понятиям «нематериальной» материи

    СВАСТИКА - АР-ТАУ (ЕРДО) – ВОСЬМИГРАННИК – РАУК/БОН («свет»)

    Число «8» - это числовой код верхнего мира и света Раук/Бон. Число «4» - это числовой код середины мира. Число «6» - это числовой код нижнего мира. Вспомните – олень восемнадцатирогий. Абаев трактует такого оленя, но из скифской традиции, а в идеологии Нартиады прямо сказано, что «восемнадцати-рогий олень несёт на голове всю вселенную»… И значит «8+4+6»-рогий олень – это лишь числовой код вселенной, что гораздо информативнее для понимания уровней абстракции идеологии Нартиады, чем звериный стиль скифов – слишком простой в такого уровня трактовках. Кстати – Будда был родом из саков – явно об этом говорит и свастика как восьмиступенчатый Благородный путь освобождения Будды…

    Так, что всё таки со словом «свастика»? Как с этим соотносятся Свет-Тепло – как «рождающая сила» артау, её восьмигранный вход ердо - в «обитель рождений» кас-ар, числовой код Света-Неба - «8», исходя из их места в идеологии Нартиады?

    Числовой код Света-Неба «8» слагается из единицы – это числовой код Ху-Ссау, которого отчасти верно трактуют как Бог. Однако сам факт, что Свет – это «видимое проявление» Бога, позволяет видеть в Свете только первое ИЗ ВИДИМЫХ проявлений бога, то есть - не единственное проявление Бога: он и видим, и невидим! Но числовой код бога Ху-Ссау – единица «1». А спектр Белого Света имеет числовым кодом «7» - радуга имеет семь цветов. И ясно, что числовым кодом Белого Света могла быть только «8» - это число всех проявлений Света, совокупно представляющих бога Ху-Ссау: видимое у Света – это числовой код «1». И что-то означают «ху» и «ссау», при том, что это бог-Свет… Все доводы развёрнуты в работах на сайте uasdan.com, в разделе «скачать», здесь об этом коротко.

    ОТ ЧАТАЛ-ХЮЮКА – ДО ЦХИНВАЛА ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ

    В промежутке 11-го – 8-го тысячелетий продолжали складываться формы хозяйства и их культы. В 8-м тысячелетии свастика впервые появляется как отдельная «розетка» в Малой Азии. В культурах - Багдасаров назвал их - Самары и Чатал-Хююка.

    Выше я заметил, что не согласен с трактовкой культа как культа великой богини земледелия. Я уже несколько раз писал, что в идеологии Нартиады культовый сюжет, раскопанный археологом Мелаартом, представлен в полном вербальном контексте с панорамой культа из Склепа-Молельни в Малой Азии. Я несколько раз начинал писать общую панораму вербального сюжета Нартиады и настенного изображения этого сюжета по Мелаарту, но я имел только его подробное описание, но не само изображение… Надеюсь на доступ к изображению в Германии, но самой сути вопроса это не меняет: культ великой богини Чатал-Хююка, почти достоверно переданный в Нартиаде словами, совершенно очевидно скотоводческий.

    Жрица – это именно Женщина-Мать (но не жрец-мужчина), восседает на головах жертвенных коров, и обращает молитву к высшим силам, указывая на свою грудь и гениталии. Этот сюжет дословно передан в Нартиаде: женщина-жрица Сэрт-дана (в Нартиаде – «сэрдон»), находясь в жилище хæзар (кас-ар – «обитель рождений»), распутна и восседает на голове коровы, вознося молитвы-кувд. Женщина-Мать Сэрт-дана – это единсвенный образ Нартиады, при котором много детей – их постоянно «убивают» и они постоянно «появляются». Мужчины, являющиеся в эту «обитель рождений», приходят распутно («гадза» ведёт их) – и очевидно, что это образы и идеология домоногамных форм брака и деторождний в таких правилах…

    Нигде в описании культа по Мелаарту и по идеологии Нартиады нет ничего земледельческого: все атрибуции сюжета явно из сферы скотоводства (жертвы – коровы, жрицы – женщины «распутно» рождающие, функция мужчин в культе – «распутно» приходя, распутно действовать и «убивать» детей – то есть «рождать» в идеологии «рождений-смертей-рождений» Нартиады). Кроме того, земледелие для 8 тыс. до н.э. как основа культа великой богини – это рановато… Мне уже приходилось ссылаться на неопубликованную работу моего цхинвальского коллеги антрополога Р.С. Кочиева, который довольно стройно выстраивал аргументы в пользу того, что скотоводство началось с выхаживания в женских сегментах общин детёнышей животных, не погибших во время охоты… Но это не моя тема и не тут - отдельная…

    Скотоводство – это скот: легко отчуждаемое богатство. Его легко похищать и с ним легко менять кормовую территорию по сезонам. И уже возникает моногамия – и уже даже для 8 тыс. до н.э. групповому браку вполне сопутствует оппозиция - это «распутно»! С 5-4 тыс. до н.э. общество уже разделено: уже есть отдельный «надел родичей» тэма-карт (tyma-kart), и есть с «рождения владеющие наделом» ар-ист-карт (ar-ist-kart). Спустя ещё две тысячи лет завершится распад последнего сегмента индоевропейцев – так называемой арийско-греко-армянской общности, и мы их встретим только в писаной истории Греции, но уже как «демократ» (тэма-карт), и «аристократ» (ар-ист-карт)…

    Процесс распада общин на тэма-карт – ар-ист-карт шёл с углублением моногамии и сложением частной собственности: наследовали отцам и отцовство стало играть важнейшую роль. И ясно, что в идеологии эпохи 8-4 тысячелетий гигантское место занимало обоснование персонального отцовства и персонального права на собственность – как права избранных свыше. Потому и родословные возводились к высшим инстанциям идеологии – небу и Свету. А «видимая конституция» Света – его СИЯНИЕ, стала идееобразующим основанием «избранности» рождения и родословия.

    В идеологии Нартиады и на её языке «сияние» обозначалось ксай (ksaj – как «сияние» оно отмечено едва ли не во всех языках ариев, в том числе у скифов). В идеологии Нартиады высший разряд общества составляли ксай-ар (ksaj-ar – «сиятельно рождённые», или æхс-æр-тæггатæ). И достоверно установлено, что в языке саков – самом близком из всех арийских к осетинскому, форма ксай перешла в ссау (ssau). И в итоге мы собрали важнейшие индикаторы идеологии Нартиады - социальной, астральной, философской, выражающие её в лингвистической системе.

    Таким образом, «рождающей силой» ар-тау, входившей в жриц-женщин в «обителях рождений» кас-ар, выступал Свет – «8»-ричная рождающая сила, и потому рождающая сила даже входила сквозь восьмигранный светопроход артау (ердо). А «грань» на языке Нартиады называется тигъ (tig). И ясно, что задолго до появления санскрита и прихода ариев в Индию, задолго до появления самой Греции – и как раз в самом центре появления классической формы свастики – в Малой Азии, которая имеет ещё и название саувастика (его, почему-то, не упоминали на радио), был культ. Культ, который в его вербальном выражении «фотографически» соответствовал вербальному сюжету Нартиады (второй такой пример совпадения древнейшего изображения и позднего текста, записанного спустя десять тысяч лет, в науке мне не известен).

    И значит, было представление о «благе» в языковой форме «свастика»-«саувастика»: оно означало родословную связь со Светом, Богатство, Радость, Изобилие, Силу, Щедрость – всё это в идеологии и языке Нартиады называлось, и у ир-асов (осетин) до сих пор выражается словами с частью – Бон (или Раукрухс: «свет»). А поскольку всё это актуализировано «видимым» светом – то есть его «сиянием» ссау, что мы находим и в маркировке Элиты (ссау/ксай), и в названии бога ху-Ссау, то всё ясно и вывод возможен только один. Слово «свастика (саувастика)» состоит из трёх слов языка Нартиады: «сияния» ссау – числительного «восемь» аст – «грани» тиг.

    Таким образом, ссауастиг – «сияющий восьми-гранник»: это первое описание Света в науке человечества, известной сегодня как «физика»… За небольшую сложность текста – уверен, что небольшую, всё же прошу извинить. Тем более, что на сайте uasdan.com всё несколько сложнее…

    ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ СПУСТЯ – КРУГ И НОЛЬ: О ПОРЯДКЕ МНОЖЕСТВ

    Числовой код идеологии Нартиады, или уже ир-асской религиозной идеологии, мы уже не застали в сколько-нибудь длительном ряде или в устойчивых сочетаниях. Их редко называли больше 10-и… Потому не буду их приводить, скажу только, что первые три всегда называли твёрдо – они есть и в публикациях. Вот они: один – это Хуссау, два – это видимое двумя глазами (или пространство, заметьте, что одним глазом пространство кажется не объёмным), три – это молитвенно-жертвенный трёхногий столик фэнг. И очевидно, что перед нами всё видимое: ху-ссау – «благой свет», и два глаза видят пространство – «пространство света и тьмы /тьма – видима/», а фэнг – это трёх-ногий символ трёх-опорного социума в трёх-частной вселенной Нартиады. Всё видимо - и всё выражено условностями идеологии. Но где ЧИСЛО невидимого бога?

    Невидимому богу молятся тремя кругами времени (чъири/кере), выражают их тремя круглыми пирогами. Очевидно, что КРУГ времени – это и КРУГ пространства, на кувде-молитве КРУГ представляет «невидимое присутствие» бога. Заметьте: один – это одна вертикальная черта и число бога, но молятся богу – кругами времени /кругами пирогов, а не хлебными «палками»/… Потому вы уже даже отсюда понимаете, что название бога – Ху-Ссау – является названием его проявления как Видимого Света… А бог есть также как невидимое - то есть Непроявленное, Неявное везде и во всём…

    Так что, когда вам говорят, что те, кто придумал цифру «ноль», сделали огромный вклад в развитие науки, вам стоит подумать и о том, что идейным предтечей числа «0» - и как «невидимого множества», и как формы, был круг «О» - изображение «предсмысла» невидимого бога! Это форма «бесконечности» - как множества, и как малости… Ибо бог невидимый есть мировой разум - МОН: он бесконечен во всех смыслах и представлениях количества и качества вселенной – потому он «благосияние благосияний» Хуссæуттэ Хуссау… Но на это нет символа: «свастики свастик» - нет…

    Изображения МОННЕТ! Изобразить мировой разум - невозможно: его виды и смыслы во всем! Это и есть круг-ноль - «О»… А его проявления – во множестве символов и цветов мира!

    В заключение – совет: вникайте в значения и знаки форм, слов, движений ваших традиционных культов и вникайте в идеологию Нартиады – вы узнаете немало такого, что вы считаете недавним достижением Науки…


    Разместил: Алан Чочиев | 31 декабря 2008 | Версия для печати | Просмотров: 4 589 | Комментариев: 1 |
    #1 Написал: konstantin (21 февраля 2009 16:43)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    molodec ...ja rad chto esttakoj chelovek kak Alan Chochiev....
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Алан Чочиев

     Ответы

     Бег-днями

     Проект РЮО - уже понимают

     Скачать

    Леонид Кочиев

     Рубрика Леонида Кочиева

    История одного города

     Документалистика

     Фактология событий

     Персоналии

     Финпотоки РФ

     Строители РЮО

     Объекты

    Последние комментарии
    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      Мы бандито, гангстерито, мы кастето - пистолето, о-йес,
      Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это, о-йес,
      Банко - тресто С президенто ограблянто ун моменто, о-йес,

    • Артур 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Артур-фото
      Казбек Чехойты: Если она диктовала судьям свои интересы , тем самым нарушая принцип независимости судьей , и вы знали и молчали че сейчас проснулись ?!

      Дана команда шлюхам,
      И выплачен аванс,
      С набухшим жиром брюхом,
      ОНО идет на нас.

      stuck_out_tongue_winking_eye

    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      Вонючая проститутка Быча поборник справедливости?!

      laughing

      Это уже какой-то криминальный оксюморон! 

      .
    • Артур 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Артур-фото
      Цитата: Туко
      А судьи кто?


      Собирались бляди в кучи,
      Нагоняли злые тучи,
      И порочили друг друга,
      Нажираясь от испуга,
      Потому что завтра снова,
      На панель и... будь здорова!
      Так как вскоре сменит шизофреника
      Какой-нибудь новый мошенник...
      С ним придут евойные бляди,
      Ну, а старых шлюх на трассу спровадят...

      kissing_closed_eyes




    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      А судьи кто?

      Бибиловские пробляди клюют чигоево-тибиловскую мразь.


    • Артур 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Артур-фото
      Шавлохова?

      Не та ли эта Шавлохова, которую арестовал Лёшка Чибиров за мошенничество и описал в своей претенциозной книжульке \"Сын президента...\"?

      Потеряла партнера по \"бизнесу\"?

      heart_eyes 

      .
    • Туко 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Туко-фото
      Madina Shavlokhova: Кстати, куда делся Олег Кудухов, почему молчит?

      Уаздан.ком: Утонул подлюка в собственной лжи...

      laughing



      .
    • Чехо 19.10.2017
      Очередная фальсификация УД бан ... (15)
      Чехо-фото
      По поводу фантастической по своей наглости истории сноса гостиницы Ирыстон.
      Это друзья мои, продолжается распил остатков того самого миллиарда из инвестпрограммы перенаправленный на поддержку развития предпринимательства рюо.
      Из этого миллиарда, напомню:

      160 млн забрал птичник Ванеев под протекцией Говоруна и Суркова.
      Мошенник Ванеев  построил оранжевый ангар из миллиметрового профиля, потратив 5 миллионов максимум.
      Более того это еще не вся украденная сумма! около 70 миллионов раздербанили Тибилов и компания на подряде по строительству коммуникаций к этому шарлатанскому мясокомбинату!

      36 миллионов  из этого миллиарда распилили Лони Тибилов и Валиев Альберт на строительстве кафе Винченцо.

      Почти 500 миллионов распилил Бибилов и Говорун на сносе нашей истории, на убийстве народной памяти, уничтожив гостиницу Ирыстон!

      Осталось целых 300 миллионов из этого фонда и я уверен, наш неутомимый идиот придумает как с их помощью побольнее вонзить нож в нашу уникальную осетинскую (цхинвальскую) самоидентификацию


    • Котаев 19.10.2017
      Дьяконову дали в репу... (103)
      Котаев-фото
       где нашли эту секс-мотористку ?В забегаловке  \"Эльхот\' на пр. Коста. там  их  много. 
    • Чехо 19.10.2017
      Дьяконову дали в репу... (103)
      Чехо-фото
      Цитата: Городская
      Где ее откопали, эту писательницу? Я конечно понимаю желание выслужиться, но как сказал Джабелич Булочке -\" Уый уже гаер у, Шотаевич!\"




      Мурат Гукемухов: В России традиционно считают, что богатые люди – жулики и негодяи. Вы по меркам Южной Осетии человек состоятельный и, наверное, знаете, как у вас относятся к богатым людям?

      Вадим Цховребов: Я не понимаю, почему в состоятельном человеке видят только то, что он имеет? Почему не задумываются над тем, как он трудится, что он сделал, чтобы стать состоятельным? Я не скрываю, что я самый богатый депутат или госслужащий в Южной Осетии.

      Булки совсем обнаглел от безнаказанности. Что? Ворованное в голову ударило?
      Безработный  беглый мошенник с Камчатки, которого Кокойты поставил на должность директора хлебзавода за 16 лет стал самым богатым человеком, вернее существом, в южной осетии.
      В лучших традициях южноосетинского чиновничества не имеет высшего образования. Тоже размахивает какой-то сортирной бумажкой вместо диплома. На камчатке по своим мошенническим делам  подставил свою собственную жену и она отсидела за него 2 года. Вышла по амнистии, когда Путина впервые избрали.
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2017 (4)
    Сентябрь 2017 (17)
    Август 2017 (14)
    Июль 2017 (9)
    Июнь 2017 (8)
    Май 2017 (6)
    Онлайн
    Всего на сайте: 76
    Пользователей: 1
    Гостей: 75
    MyraBohm20
    Реклама
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2008-2017 uasdan.com